Син Юнбок (신윤복) «В ожидании выпивки в доме кисэн» (홍루대주)

Трое мужчин. Две женщины. Один ребенок. Ребенок – женщины + мужчины.
Похотливый взгляд, скука, тоска, раздражение, нежность, искренность.

Елена Хохлова

Двое мужчин-аристократов в компании молодой кисэн (куртизанки) пришли в дом, где бывшая кисэн и ее партнер предоставляют помещение для веселого времяпрепровождения. Это своего рода частная комната для веселья (бар на дому). Были такие нелегальные инициативы в Чосон на ряду с более легальными мини-трактирами. Дом небогатый (крыша крыта соломой, а не черепицей), предметов и мебели мало, но просторный по меркам того времени. Четверо ждут, когда женщина принесет алкоголь. Возможно, будет весело, но пока происходящее доставляет удовольствие только похотливому усачу, который съедает взглядом печальную кисэн. Она отстранена. Смотрит почти на зрителя. Рядом с ней мужчина без шляпы, возможно он хозяин дома и партнер кисэн с ребенком, ему все происходящее далеко до лампы, не первый раз гостей принимает. Третий мужчина… что сказать, ничего ему не светит. Выпьет и пойдет. Не суждено ему таланты кисэн раскрывать. Молодая девушка – безусловно главная героиня картины, она яркое пятно в центре. Историю ее дополняют женщина с ребенком.

Дети появляются в жанровой живописи редко. Здесь ребенок, на мой взгляд, выступает полноценным героем. Ребенок скорее всего женского пола. Нежная такая девочка, на маму доверчиво и ласково смотрит. Мама отвечает взаимностью, ребенка не торопит, спокойно ведет за руку, но немного зажата. Девочка голенькая почему? Может потому что жарко. И за одно пол ребенка зритель увидеть может. Что же сказать хотел Син Юнбок? Мнения корейских интерпретаторов этой картины сводятся к следующему: художник хотел показать, что вскорости молодую кисэн ждет такая же печальная участь, молодость пройдет (может ребенка родит), уйдет в отставку, никто ее любить не будет, и придется ей за водкой бегать для веселых компаний. И ребенок – девочка, тоже пойдет по пути матери, сначала станет кисэн, а потом будет кое как сводить концы с концами.

Мужики они конечно сволочи, пользуются женщинами, срывают цветы, губят, топчут. Но ребенок все же несет надежду. Может все же радость есть у женщины в жизни? Откуда тогда столько нежности во взгляде?

Плохо жилось женщинам в старой Корее, хорошо, что мы не там, а здесь.

И хорошо, что Чосон – дела давно минувших дней.

***

Источник: Елена Хохлова

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »