«Ситуация»

«Ситуация». 1938 год. Япония уже год как воюет с Китаем. В Корее объявлена всеобщая мобилизация во имя государства (т.е. Японской империи, Корея входила в ее состав). Корейцев «добровольно» набирают в сухопутные войска. В 1937 году издан указ запрещающий употребление корейского языка в государственных учреждениях. Началась политика уничтожения корейской нации, пропагандировали теорию об общих корнях японцев и корейцев, первым отводилось доминирующее место.

В год 1938-й корейский парень Ли Кхедэ (이쾌대, 1913-1965) заканчивает художественную академию в Токио и пишет картину под названием «Ситуация». Пять героев. Три молодые девушки. Первая в наряде невесты возможно танцует, а возможно готовится принять удар, защищается. Вторая тоже одета в традиционный наряд и словно пытается успокоить невесту. А третья полуобнажённая девушка закрывает рот руками, возможно сдерживает плачь. Перед ней разбитая посуда. Все три удивительно похожи, одна и та же героиня представлена в разных вариантах, словно на разных этапах жизни. Бабушка тоже в традиционном наряде вполне себе заботливо смотрит на невесту. В руках у неё несколько предметов: рулоны ткани, нарядные коробки или что-то в этом роде. За бабушкой тайный агент, демон, чёрный ангел с не менее суровым выражением лица, чем у невесты. Они кстати явно связаны композиционно, но на жениха не очень похож, наряд темноват. Ситуация разворачивается в богатом корейском доме. Что же происходит?

Так что же происходит? Что хотел сказать художник? Единственного и правильного ответа нет. Очевидно, что представлены три этапа жизни. Чьей? Корейской девушки? Сначала спокойная жизнь, потом некое событие и в результате трагедия. Хотел ли Ли Кхведэ рассказать о женской доле жительниц колониального Чосона? Возможно. В это время он уже был женат, любовь была большая и взаимная. Жену много рисовал, она скорее всего позировала и для этой картины. Поэтому версия и том, что показана женская трагедия, представляется маловероятной. Ли Кхведэ написал много исторических картин в 1940-50, посвящённых судьбе Кореи. И второй вариант прочтения этой картины такой. Девушка – это сама Корея. Представлена история и судьба слабой страны, оказавшейся в руках темных сил. Тогда хмурый мужчина – это демон, решающий судьбу молодой девушки – Кореи. Он явно элемент чужеродный, черная одежда, напоминает священнослужителя. А бабушка? Корейцы пишут, что это покровительница женщин, по-корейски самщинхальмони. Она помогала зачать, выносить, родить и оберегала младенцев. Ее особенно задабривали, когда в доме был новорождённый, ставили для неё стол с угощениями. Получается, что бабушка – это единственная надежда, но кого спасут народные поверья от реальной угрозы. Картина-пророчество.

Елена Хохлова 

***

Источник: https://www.instagram.com/p/Biohp3IHqEc/?taken-by=khokhlova_elena_2017

Ссылка по теме: Художник И Кхвэдэ: легенда эпохи потрясений

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »