“Смех и радость дарю я людям…”

Ким Хо Нам (1915 – 1991) Заслуженный артист Казахской ССР

Это был артист, душой и телом преданный театру, готовый отдать за него даже жизнь.

«5 мая 1937 года. Во время шторма баркас, на котором находились артисты и все театральные реквизиты, оторвало от буксира и понесло в открытое море. Ким Хо Нам, обвязав себя канатом, бросился в ледяную воду и поплыл к буксиру. Волна мгновенно поглотила смельчака. Спасая людей, чудом остался жив сам…», — в этих строках из книги Иосифа Кима «Советский корейский театр» в полной мере выражены характер и преданность Ким Хо Нама театру и собратьям по сцене.

Ким Хо Нам — самобытный артист с ярко выраженным амплуа комедийного актера. Талантливый комик всегда отличался неиссякаемым юмором и оптимизмом.

Он входил в число тех ветеранов-артистов первого поколения, которые вынесли на своих плечах бремя неимоверно трудных лет существования театра. Бездорожье, комары, малярия, отсутствие материально-технической базы — таков неполный перечень тягот, которые ему пришлось пережить вместе с театром. Но, несмотря на трудности, артисты никогда не срывали спектакли, выходили на подмостки: играли, пели и танцевали, восхищая зрителей своим талантом. И Ким Хо Нам был таким.

Стоило Ким Хо Наму только выйти на сцену — зрительный зал сразу получал заряд положительных эмоций, а когда он начинал смешить, то публика веселилась до колик в животе. Его неизменными партнерами по скетчу были не менее великолепные артисты Ан Ен Су, Дин Чан Хва.

Зрителям особенно нравились его монологи «Старый муж», «Несчастный холостяк» и другие. Ким Хо Нам, пожалуй, единственный артист разговорного жанра, который умел тонко совместить искрометный юмор с сатирой. В своих монологах он «продергивал» подхалимов и бюрократов, подмечал негативные стороны человека, неизменно вызывая смех у зрителей.

В сатирической комедии по пьесе Мен Дон Ука «Эран» Ким Хо Нам создал удивительно сочный типаж чиновника средневековой Кореи. Он выходил на сцену в роли чиновника Тена — щупленького, с козлиной бородкой, в нелепом пестром одеянии — и зрительный зал покатывался со смеху. Когда пылкий старый ловелас объяснялся в любви красавице Эран, а она раздевала буквально догола безумного янбана, то публика восторженно взрывалась.

Надолго оставались в памяти благодарных зрителей образы, созданные Ким Хо Намом: Белка в «Шестеро любимых» А. Арбузова, Родриго в «Отелло» В. Шекспира, Горбатый в «Хынбу и Нолбу» Тхай Дян Чуна, Кимдинса в «Дори и Сунтан» Цай Ена и др.

Звания заслуженного артиста РК Ким Хо Нам был удостоен в 1966 году.

***

Источник: “История корейского театра” Алматы, “Раритет” 2007 г.

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »