Спешите увидеть

DSCF6674

Спешите увидеть художественную выставку «Ностальгия», задуманную, как место встречи искусств корё сарам и родины их предков. Спешите увидеть, спешите принять восторг души!

Выставка организована в рамках культурного обмена между Республикой Корея и Республикой Узбекистан. И является частью культурного мероприятия, приуроченного к визиту президента Республики Корея в Центральную Азию в июне этого года.

Высокая планка, заданная организаторами выставки, буквально с первых шагов по залу ошеломила меня. В центре зала встретили меня портреты с уникальными выражениями лиц – смеющийся, плачущий, задумчивый, тревожный, удивленный, решительный, скорбящий, -состояние каждого из них доносится до тебя учащенным сердцебиением.

Следующие пять огромных свитков современной корейской живописи под названием «Горы и воды – цветы в вазе» поразили меня бесконечно. Безмерный талант живописца был очевиден с первого взгляда. Никакие трактовки, объяснения по поводу идеи или техники исполнения абсолютно не требуются –  смотри, вникай, удивляйся, получай чувственное наслаждение.

Все работы корейских художников, представленные на выставке, достойны самой высокой оценки, – картины прибыли из Музея Современного Искусства (Сеул). Не менее достойно были представлены и наши художники во главе с ушедшими Николаем Паком и Николаем Шином.

Выставка проходит в Центральном выставочном зале Академии художеств Узбекистана, продлится до 30 ноября включительно, а 19 и 21 ноября в 15:00 в рамках выставки будет Концертное выступление традиционной музыки под названием «Ариранг – четыре времени года».

Будучи обыкновенным, но восторженным потребителем, не имея навыков описания выставки, позволю дать текст, подготовленный куратором выставки Ван Син Ёном (Музея Современного Искусства):

Ностальгия

Ван Син Ён, куратор, Музей Современного Искусства, Корея

Выставка «Ностальгия» в рамках мероприятия «Караван», направленная на развитие культурного обмена между Кореей и Узбекистаном, представляет произведения изобразительного искусства на тему природы и жизни корейского народа в Центральной Азии и Республике Корея. Экспозиция задумана как место встречи искусства депортированных этнических корейцев, чья история началась 77 лет назад, и оставшихся на исконных землях соотечественников, и станет ещё одним поводом для обмена в сфере искусства.

Экспозиция, разделенная на 3 части, составлена из произведений коллекции Музея Современного Искусства, Корея, а также работ художников-корейцев Центральной Азии.

1-я часть, знакомящая зрителя с произведениями корейских художников Центральной Азии, включает в себя работы Николая Шин (Шин Суй Нам, 1928—2006), Сергея Ким (1952 г.р.), Николая Пак (1922 г.р.) и других. Николай Шин один из крупнейших художников Узбекистана, в чьих работах нашла свое отражение печальная история депортации корейцев СССР. Одни его произведения, тяжелые и темные, без прикрас рассказывают о страданиях переселенцев, другие же полны надежд и воспевают жизнь. Эти два противоположных творческих настроения составляют особенность его абстрактных полотен, а основная тема его произведения – это тема переселения.

Главной темой художника из Казахстана Сергея Ким становится человеческое лицо, способное поведать множество историй. В отличие от Николая Шин, для которого более характерно мета повествование в резкой, быстрой манере, Сергей Ким обращается к личным темам и скрывает за видимым отсутствием эмоций на изображаемом лице жгучий цинизм и душевную агонию, вызванные изменениями в политической и общественной жизни после развала СССР.

На фоне полотен остальных художников живопись этнического корейца из Узбекистана Николая Пак выглядит очень лиричной. В представленных на выставке эмоциональных и реалистичных работах художник обращается к своему жизненному опыту, перенесенным тяготам. Однако его полотна не упускают при этом едва заметного трепета и тепла, составляющего моменты жизни. Он прекрасно выражает парадоксальную «силу слабости» этнических корейцев, прошедших через тяжелые жизненные испытания.

Светлые, теплые пейзажи Светланы Цой (1944 г.р.) и Искры Шин (1970 г.р.), природа и жизнь Узбекистана, запечатленная в спокойных оттенках Робертом Кимом (1947 г.р.), полные страсти цвета и широкие мазки Елены Ли (1970 г.р.) и Светланы Шин (р. 1974 г.р.) прекрасно демонстрируют лирическую тенденцию в активной художественной жизни современного Узбекистана.

2-я часть состоит из работ корейских художников, выбравших человека в качестве темы своего творчества.

Основой работ Со Се Ока стал китайский иероглиф, обозначающий человека и формально изображающий опирающихся друг на друга людей. Художник объединяет множество этих иероглифов, создавая образ объединенной в танце толпы. Картина «Мать и сын», изображенная им абстрактными линиями, имеет особенность, отличительную от обычных картин, с геометрическими фигурами. В XX веке тема матери стала общей как для корейских художников, так и для их зарубежных соотечественников в странах бывшего СССР. Образ матери хотя и мыслился символом героизма перед лицом беспощадной исторической реальности, но в первую очередь она была ее жертвой. Юн Сок Нам (1939 г.р.), использующая в качестве материала отработанное дерево, находит неочевидное сходство между кожей матери и теплой поверхностью старой древесины. И если у Николая Шин мать, потерявшая своих детей, изображена кричащей и стенающей, то мать в работе Юн Сок Нам после смерти мужа прилагает все возможные усилия, чтобы помочь детям выжить. Сложно сказать, какое именно значение имела в жизни двух художников тема жертвенности матери, однако материнская ответственность и традиционное чувство долга перед своей семьей сыграли важнейшую роль в заживлении исторических травм, став подлинными украшениями.

На контрасте с образом жертвующей матери, с некоторых пор в искусстве стал появляться и непривычный до этого образ отдельной личности. Так, Квон Ё Хён   1961 г.р.) подходит к человеку индивидуально, запечатлевая образы наших современников. Общей чертой его работ является уникальное выражение лица каждого из изображенных им людей. Смеющиеся, плачущие, задумчивые «выражения» лиц – это не просто «образы» неизвестных нам людей. Все они имеют свои истории, которые можно прочитать в их индивидуальных выражениях лиц, и их охватывает ностальгия по объединяющей их земле, по оставшейся в воспоминаниях родине и семье.

3-я часть выставки знакомит зрителей с современным корейским искусством.

В XX веке культура Центральной Азии и Кореи претерпела значительные изменения. Так, на Центральную Азию сильно повлиял СССР, а в эволюции живописи Кореи большую роль сыграл американский абстрактный экспрессионизм. В этой ситуации точку соприкосновения в искусстве двух стран стоит искать не в изобразительных формах, а в общей для корейцев теме природы, прошедшей сквозь годы и преодолевшей разницу культурных ценностей. Современные корейские художники изображают природу родной страны, которая осталась в памяти первого поколения переселившихся корейцев живописи, в разнообразных техниках – фотографии, гобелене. Реалистичные полотна Ли Дон Хуна (1903- 1984), Ли Бо Ён (1935 г.р.), Ли Ёль Мо (1933 г.р.), Чхве Ён Голя (1969 г.р.), а также абстракции Сон Су Нама (1938-2013), Шин Ён Сана (1935 г.р.) и Ли Сон Вона (1956 г.р.) показывают широкий спектр изобразительных способов и материалов, а также разнообразие художественной жизни современной Кореи.

Артисты спешат показывать представление "Ариранг - четыре времени года"

Артисты спешат показывать представление “Ариранг – четыре времени года”

Приветственное слово Чрезвычайного и полномочного посла Республики Корея в Узбекистане г-на Ли Ук Хёна

Приветственное слово Чрезвычайного и полномочного посла Республики Корея в Узбекистане г-на Ли Ук Хёна

 

DSCF6682

Квон Ё Хён. Лица Холст, акрил. 162х130

Квон Ё Хён. Лица Холст, акрил. 162х130

Квон Ё Хён. Лица Холст, акрил. 162х130

Квон Ё Хён. Лица Холст, акрил. 162х130

Чо Гван Ик. «Горы и воды – цветы в вазе». Корейская бумага, роспись индийской тушью. 410х142

Чо Гван Ик. «Горы и воды – цветы в вазе». Корейская бумага, роспись индийской тушью. 410х142

Чо Гван Ик. «Горы и воды – цветы в вазе». Фрагмент

Чо Гван Ик. «Горы и воды – цветы в вазе». Фрагмент

Чо Гван Ик. «Горы и воды – цветы в вазе». Фрагмент

Чо Гван Ик. «Горы и воды – цветы в вазе». Фрагмент

Чо Гван Ик. «Горы и воды – цветы в вазе». Фрагмент

Чо Гван Ик. «Горы и воды – цветы в вазе». Фрагмент

DSCF6691

Юн Сок Нам. Мать 2 – Дочь и сын. Окрашенное дерево, копия фотографии на корейской бумаге

Со Се Ок. Люди. Шелковичная бумага, индийская тушь. 129,5х173,8

Со Се Ок. Люди. Шелковичная бумага, индийская тушь. 129,5х173,8

Николай Шин. К матери. Бумага, гуашь. 83х59; Женщины Корё. Бумага, гуашь. 83х59

Николай Шин. К матери. Бумага, гуашь. 83х59; Женщины Корё. Бумага, гуашь. 83х59

Николай Шин. Незнакомое место. Холст, масло. 100х70; Автопортрет. Холст, масло. 107х80; Портрет моей жены. Холст, масло. 107х80

Николай Шин. Незнакомое место. Холст, масло. 100х70;
Автопортрет. Холст, масло. 107х80;
Портрет моей жены. Холст, масло. 107х80

Николай Пак. Мать и я. Холст, масло. 100х70; Автопортрет. Холст, масло. 70,7х70

Николай Пак.
Мать и я. Холст, масло. 100х70;
Автопортрет. Холст, масло. 70,7х70

DSCF6702

Шин Искра

Елена Ли

Елена Ли

Шин Светлана

Шин Светлана

Ким Роберт

Ким Роберт

Цой Светлана

Цой Светлана

DSCF6716

Фрагмент

Фрагмент

DSCF6719

Ким Тхё Тхе. Картина Зимы. Акриловая, шерстяная пряжа, дерево. 182,5х237,5

Ким Хё Тхе. Рассвет - осение горы. Шерстяная, акриловая, золотая, серебряная пряжа. 141-381

Ким Хён Тхе. Рассвет – осение горы. Шерстяная, акриловая, золотая, серебряная пряжа. 141-381

DSCF6723

Мун Бон Сон. Бамбуковый лес. Рисовая бумага, индийская тушь. 115х247

Мун Бон Сон. Бамбуковый лес. Рисовая бумага, индийская тушь. 115х247

Юн Ё Хван. Медитативное путешествие. Бумага тушь. 122х122

Юн Ё Хван. Медитативное путешествие. Бумага тушь. 122х122

Ким Хён Хён. Безразличный дождь под ветром. Рисовая бумага, тушь, карандаш, уголь. 210,5х134,5

Ким Хён Хён. Безразличный дождь под ветром. Рисовая бумага, тушь, карандаш, уголь. 210,5х134,5

Чон Ын Ён. После дождя. Бумага, акварель. 144,5х111

Чон Ын Ён. После дождя. Бумага, акварель. 144,5х111

Чжин Ян Ук. Красота корейской земли. Холст, масло. 145,5х112,2

Чжин Ян Ук. Красота корейской земли. Холст, масло. 145,5х112,2

Ли Дон Хун. Площадь в рыбацкой деревне. Холст, масло. 91х117

Ли Дон Хун. Площадь в рыбацкой деревне. Холст, масло. 91х117

Сон Гван Еп. Дыхание предка. Рисовая бумага, индийская тушь, краски.  106х318

Сон Гван Еп. Дыхание предка. Рисовая бумага, индийская тушь, краски. 106х318

Ким Бо Хи. Без названия. Бумага, акварель. 126х162

Ким Бо Хи. Без названия. Бумага, акварель. 126х162

DSCF6750

DSCF6751

DSCF6756

DSCF6757

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »