Сцена – ее стихия

Наталья Ли является представительницей нового молодого поколения актеров Корейского театра. Хотя ее трудовой стаж нельзя назвать коротким – в этом году вместе с 85-летием театра она отметит десятилетие работы в национальном храме искусств. Сегодня Наталья одна из ведущих актрис театра. Вот и сейчас она репетирует главную роль в спектакле  «Утренняя свежесть в горах Алатау», который будет показан в начале июля в Астане в рамках выставки ЭКСПО.

За десять лет работы в Корейском театре Наталья сыграла в более чем двадцати спектаклях. Начинала, как и большинство молодых актеров, с массовок, теперь же является исполнительницей главных ролей. Режиссеры ценят в ней лиричность, женственность, хотя самой Наталье больше нравятся характерные и комедийные роли. Но она актриса универсальная, многоплановая. Играла и служанку в «Принце трех царств», и принцессу в «Генерале Ко Сон Ди», и возлюбленную в «Поэме о любви», и множество других ролей.

Ее приход в театр был случайным. Хотя, возможно, любовь к сцене передалась от бабушки Аиды, которая активно участвовала в художественной самодеятельности и обладала определенными творческими способностями. Однажды, еще будучи студенткой колледжа и обучаясь на профессию совершенно далекую от искусства, Наталья узнала от знакомых о проводимом в Корейском театре кастинге и решила попробовать свои силы, предварительно получив одобрение родителей. Прошла отбор и, не раздумывая, решила посвятить свою жизнь Мельпомене. Ради работы в театре ушла из колледжа, а уже потом окончила Казахскую национальную академию искусств им. Т. Жургенова. 

Вначале родители несколько скептически отнеслись к выбору дочери – актеры в их понимании представлялись людьми не очень серьезными, может быть, даже несколько ветреными. Но теперь же Наталья стала гордостью всего семейства. Ее персональные выступления стали украшениями абсолютно всех торжеств и праздников. Что и говорить, хорошо и выгодно иметь в семье своего профессионального артиста. На вопрос о том, не пугала ли вначале неизведанная закулисная жизнь, Наталья с улыбкой отвечает:

– Меня приняли в театре как родную. Я, конечно, была наслышана о том, что в свое время театр переживал трудности, актеры работали на одном энтузиазме. Но в наше время созданы все условия для того, чтобы плодотворно трудиться, расти в творческом плане, совершенствоваться. Сейчас работать в театре интересно и комфортно. Нас в театре ждали и встретили тепло, можно сказать, по-семейному.  Мы окунулись в театральную жизнь очень плавно, не почувствовав абсолютно никаких неудобств. Нам очень повезло, что с нами есть наши уважаемые ветераны. Мы имеем возможность перенимать у них бесценный опыт. Ведь только у них можно научиться тем уникальным вещам, которые делают наш театр самобытным. И здесь трудно не согласиться с Натальей, ведь преемственность поколений особенно важна для национального театра, имеющего такую богатую историю и всегда служившего для родного народа уникальным проводником культуры.

– Лично для меня и любимым наставником, и педагогом, и очень близким человеком была и остается Роза Владимировна Лим, – продолжает Наталья. – Мне особенно запомнился один случай, который сыграл важную роль в моей жизни, отразился на моем дальнейшем выборе. Однажды я не выполнила заданное Розой Владимировной домашнее задание и она меня при всех очень сильно за это отчитала. Тогда я встала перед выбором: либо все бросить и уйти, либо взять себя в руки и доказать, что я чего-то стою. Все-таки я собралась и сделала и она меня похвалила. За этот конкретный случай, который стал для меня переломным, я ей тоже благодарна. И мне именно с нее хочется брать пример как с актрисы и как с человека.

Наталья хорошо помнит свою первую главную роль. Это была роль Каракоз в одноименной пьесе М. Ауэзова. Она в спектакле была в качестве дублерши во втором составе, но очень хотела ее сыграть на сцене перед зрителем, переживала все эпизоды, внимательно наблюдала, пропускала через себя все эпизоды. И обстоятельства сложились так, что спустя какое-то время она все-таки сыграла эту роль. Вообще Наталья признается, что практически с самого начала ей везло с ролями. Ей доверяли главных героинь, поскольку ее образ и типаж этому соответствовали. Но при этом она чувствовала огромную ответственность и это было хорошей мотивацией для того, чтобы постигать новые грани мастерства, учиться, приобретать бесценный опыт.

Конечно же, самая большая трудность для начинающей актрисы заключалась в том, чтобы на должном уровне освоить корейский язык. Дни и ночи кропотливой работы, зубрежка текста, уроки по хореографии, вокалу и все это ради главного – признания и любви зрителей.

– Вы прекрасно знаете, что актерский хлеб достается огромным трудом. Чтобы быть артистом, невозможно просто ходить на работу по графику, а вне работы забывать о сцене. Нужно все время жить театром. Первое время было тяжело, я пыталась отключаться, чтобы хоть как-то отдохнуть, но не получалось. И в конце концов пришло осознание, что так будет всегда, – делится Наталья, – Очень сложно обстоит дело с языком. Ведь мы, к сожалению, не пользуемся им в обыденной жизни, поэтому приходится отдавать много сил текстам. Но какие бы трудности ни были, мне нравится то, чем я занимаюсь. И когда выходишь на сцену под овации зрителей, испытываешь ни с чем не сравнимые чувства и понимаешь – вот, ради чего ты трудишься. Получать от работы удовольствие – это настоящее счастье.

Для того чтобы стать одной из ведущих драматических актрис театра, Наталья прошла тернистый путь. Но какую бы задачу перед ней ни ставил режиссер, какую бы роль ей ни доверили, она справлялась, оправдывала ожидания. И зрители и режиссеры чувствуют в ней большой творческий потенциал и невероятное вдохновение. При всем этом сама к себе акртиса относится весьма критично.

– Находясь на стажировке к Корее, я поняла, что  мне еще очень далеко до их уровня. Это касается и актерского мастерства, и языка, и владения музыкальными инструментами. Но, наверное, это естественно, ведь у них это сохранялось веками. Но наш театр тоже по-своему уникален и неповторим. Он является носителем именно нашей культуры, местных корейцев. И я очень горжусь, что работаю в Корейском театре, которому в этом году исполняется уже 85 лет, – говорит Наталья.

Сегодня практически весь коллектив готовится к выступлению в рамках ЭКСПО. На международной выставке Государственный республиканский академический корейский театр музыкальной комедии совместно с южнокорейским театром «Че» представят спектакль «Утренняя свежесть в горах Алатау». Наталья Ли играет в постановке главную роль влюбленной девушки. Это спектакль-фантазия, рассказывающий о любви. История  начинается в древней Корее, затем переносит зрителя в современный Казахстан.  Наталья признается, что раз ее ценят и ей доверяют, она намерена двигаться вперед, развиваться, расширять свое творческое амплуа. Актриса поделилась с читателями газеты и своей мечтой – сыграть в мюзикле.

– Это для меня будет новый вызов. Мне бы не хотелось останавливаться на достигнутом. Пока есть желание работать и расти, нужно двигаться вперед, – признается Наталья. – А еще мне бы очень хотелось, чтобы наш коллектив пополнялся молодыми актерами. Чтобы еще долго наш театр мог дарить зрителям радость, ведь в этом мире нет ничего прекраснее искусства.

Константин КИМ

***

Источник: http://koreilbo.com/index.php/news-social-ru/1116-stsena-ee-stikhiya

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »