Свободный художник

Искусство всегда тяготело к молодым. Говорят, с талантом нужно родиться, но Элина Цой убеждена, что талант можно развить. Нужно иметь лишь небольшие умения и огромное желание творить.

Элина – свободный художник. Потребность творить в ней была заложена с самого детства. Она рассказала, как начинался её творческий путь.

– Я с раннего детства рисую. Наверное, научилась рисовать раньше, чем ходить (смеется). Маленькой девочкой меня мама отвела в изобразительную студию при музее имени Кастеева, она, кстати, до сих пор существует. Затем я уже поступила в художественную школу искусств и дизайна имени Кастеева. Параллельно училась и в обычной общеобразовательной школе. Окончила КазГАСА и получила специальность архитектора.

– Как считаете, тяга и талант к художественному творчеству у Вас были врожденными?

– Наверное, я больше склонна ответить да, чем нет. Но чтобы заниматься творчеством, не обязательно рождаться с талантом художника или дизайнера. Все это можно развить. Необходимы лишь небольшие навыки. В особенности сейчас в современном мире со всеми техническими новинками и различными курсами можно стать мастером своего дела, при этом не обладать особым талантом с рождения.

– Вы себя называете свободным художником. Насколько на самом деле свободным чувствует себя творческий человек у нас?

– Конечно, нам еще рано равняться с тем же Западом, да и отношение к «свободным художникам» и к фрилансерам у нас неоднозначное. Однако, надо признать, что определенный прогресс есть и мы, люди творчества, это чувствуем, и нас это радует. Буквально последние несколько лет можно найти возможность свободного выхода творчества. Все мы видим, что фасады многих зданий украшаются рисунками, а на улицах нашего города стали появляться различные скульптуры. Взять хотя бы ту самую белку, наделавшую много шума. Да, я не считаю ее особо красивой или нужной, но это проявление искусства.

– То есть перспективы для развития творчества у нас есть…

– Конечно. И для этого необходимо давать возможность для выхода творчества. Например, в Европе молодежи выделяют целые кварталы, чтобы художники могли беспрепятственно расписывать стены зданий. Многие из этих районов стали культурным достоянием. Конечно, я не предлагаю городским властям выделять и здесь целые районы для этого, но уличное граффити сегодня очень популярны во всем мире, а у нас в стране данный вид искусства не разрешен официально.

– Каким из своих проектов или какой из работ Вы гордитесь больше всего?

– Недавно на Кок-Тобе открылся ресторан, где я совместно с французским художником Алексисом Шомар-Стрелицем делала фрески для оформления. Мы с Алексисом уже реализовали несколько проектов, и раньше я была у него на подхвате, а в этот раз выступила в роли полноценного партнера. Специально для меня были выделены определенные участки, которые я должна была расписать. Это был незабываемый опыт. Однако, как бы это странно не прозвучало, работать мне понравилось, но впечатление осталось не самое лучшее.

– Интересно, почему?

– Во-первых, было жутко холодно. Зачастую мы оставались работать до поздней ночи. Бывало, что мы только в 2 часа отправлялись домой. Да и строители, которые отделывали ресторан, не ценили наш труд. Вот представьте себе, мы только соберем леса для работы, фрески делали практически под потолком, но на следующий день они стоят в другом месте. То есть строители пользовались нашими лесами, так еще и на место их не ставили. Нам нужно было вновь двигать их на нужное нам место. А они ужасно тяжелые. Все это занимало много сил и времени. То есть такие вещи негативно сказались на работе. Но я все равно благодарна тому, что смогла поучаствовать в этом проекте.

– А как Вы познакомилась с Алексисом Шомаром-Стерлиц?

– Нас познакомил общий друг. Творческие люди, как правило, сразу находят общий язык. Вот и мы с Алексисом сразу сдружилась. Наша дружба длится около четырех лет, три из которых мы сотрудничаем как партнеры. Я, если так можно выразиться, его правая рука (смеется). Работать с таким человеком одно удовольствие. Он большой профессионал и я рада, что могу сотрудничать с таким художником. Благодаря его стараниям моя картина висит в одном из ресторанов Франции. Кстати, мы с Алексисом родились в один день. Наверное, поэтому мы на одной волне.

– Как человек творческий, Вы, наверняка, очень разносторонняя личность и занимаетесь чем-то еще кроме живописи и дизайна?

– Действительно, я человек увлекающийся и люблю пробовать себя в разных ипостасях. Так, несколько раз я участвовала в боди-арт фестивале Анастасии Дорониной и как художник, и как модель. Это очень необычный опыт. В первый раз на боди-арт фестивале я, как художник, даже заняла второе место. Также одно время я тяготела к хендмейду. Однажды вручную сделала 150 пригласительных на свадьбу моей подруги и еще дополнительные приглашения для ее девичника. Я как на фабрике сидела ночами и штамповала эти приглашения. Но все было не зря. Подруге и гостям они очень понравились. Сейчас я начала заниматься фотографией. Так как сама одно время уже стояла по ту сторону камеры, мне захотелось побыть и фотографом. Я считаю, что мне удается уловить всю суть того, что я хочу показать на своей фотографии. И я уверена, что даже если фотография не станет моей профессией, то она останется со мной как любимое хобби.

– Кем Вы видите себя в ближайшем будущем?

– На данный момент у меня есть свой небольшой бизнес. Мы занимаемся разработкой концептуального дизайна. Я бы хотела двигаться в этом направлении. Еще меня привлекает такая индустрия, как event. В последнее время таких организаций стало достаточно много, но все они однотипные. Они предлагают стандартные украшения шариками или цветами. Поэтому, я уверена, что смогу привнести что-то новое в эту сферу.

– Мы узнали, что в январе этого года Вы сломали руку. У Вас в левой руке находится титановая пластина и 7 шурупов. Это при том, что Вы левша…

– Я помню, когда узнала, что у меня серьёзный перелом, то плакала не от боли, а от осознания того, что больше не смогу рисовать. Рисование для меня – это часть жизнь. Только представьте, что у вас могут отнять эту вашу частичку. Поэтому я переживала даже не физическую боль, а душевную. Благо, я человек с твердым характером. Собралась с силами и решила, что никто не сможет отнять у меня мой талант. Я рисовала, рисую и буду рисовать. После двух месяцев физиотерапии вновь смогла взять в руки карандаш и начать творить. Через несколько месяцев должны снять титановую пластину и мне вновь придется привыкать к моей руке. Надеюсь, что все пройдет хорошо.

– По профессии Вы архитектор, но все-таки сейчас более тяготеете к живописи…

–  Наверно архитектура – это все-таки больше не творческая, а техническая специальность. Я не хотела сидеть целыми днями в офисе, как многие, заниматься однотипной работой, мне хотелось свободы. И будучи художником, я получила эту самую свободу. Знаете, говорят, что все художники немного сумасшедшие, и лично мне интереснее жить и работать рядом с такими людьми.

– Какой совет Вы можете дать всем начинающим художникам, дизайнерам, архитектором? Одним словом, людям, приближенным к творчеству?

– Мой главный совет – это не бояться раскрывать себя. Если вы на что-то решились, надо идти до конца. Молодежь, которая будет творить после нас, более креативная, импульсивная, в их головах всегда присутствуют мега-идеи, и не нужно бояться их реализовывать. Тогда вы обязательно добьетесь успеха.

Ольга ЛИ

***

Источник: http://koreilbo.com/index.php/news-social-ru/2012-svobodnyj-khudozhnik

Мы в Telegram

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »