Связанные одной дорогой

Объединение Кореи неизбежно

Герман Ким, доктор исторических наук, профессор,
Заслуженный деятель Республики Казахстан,
член казахстанской секции Консультативного Совета
по мирному и демократическому объединению Кореи 16-ого созыва

Одним из необходимых условий объединения Кореи и ее успешной интеграции в мировую экономику является создание единой транспортной системы и в первую очередь железных дорог, призванных перевозить грузы и пассажиров. Приведу один яркий пример, насколько важны были транспортные артерии для единой Кореи. Исследуя историю массового переселения корейцев в российское Приморье в последней трети 19 века, выяснилось, что голодающих северян можно было спасти доставкой риса и других продуктов питания из южных провинций. Однако отсутствие хороших дорог и транспортных средств исключили такую возможность.

Сегодня соединение железных дорог Северной и Южной Кореи будет иметь не только внутреннее значение для экономики двух стран, не только для развития межкорейского сотрудничества и духа единства нации, но и далеко идущие международные последствия. Предстоящее соединение Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью обеспечит быструю и недорогую транспортировку товаров и людей из Пусана в Европу и станет, таким образом, претворением идеи единого евразийского пространства.

Договоренности о смычке железных дорог Севера и Юга были достигнуты в начале нового века и миллениума. Северная и Южная Корея подписали договор месяц спустя после исторического визита южнокорейского президента Ким Де Чжуна в Пхеньян. Лидер Корейской Республики совершал свой визит на самолете, сухопутного сообщения между двумя странами не было уже к тому моменту более полувека.

Восстановление путей началось сегодня утром 18 сентября 2000 года. Строительную площадку, предназначенную для сооружения железнодорожной линии, торжественно открыл президент Южной Кореи Ким Де Чжун. При этом он заявил: “Мы начали работу по воссоединению разделенной страны”.

11 июня 2003 года по 20 человек с каждой стороны пересекли военно-демаркационную линию и провели в ДМЗ инспекции работ по соединению железнодорожных путей. Впервые за последние полвека военнослужащие Юга и Севера Кореи побывали в районах ответственности друг друга в разделяющей их демилитаризованной зоне (ДМЗ). Работы по воссоединению путей велись на двух участках – в западной и восточной частях буферной зоны, которая представляла собой полосу шириной примерно 4 км и пересекает Корейский полуостров вдоль 38-й параллели. В 2002 году участки соединения железных дорог были очищены от мин с обеих сторон от военно-демаркационной линии.

Железная дорога из Сеула обрывалась в демилитаризованной зоне. Ею так давно не пользовались, что 20-километровый участок пришел в негодность. Южнокорейское правительство выделило значительные финансовые средства не только на восстановление железной дороги, но и на строительство автобана, проложенного параллельно стальному пути. Северянам предстояло отремонтировать 5-километровый отрезок пути и полностью разминировать прилегающую к железной дороге территорию.

Железнодорожные пути между Севером и Югом Корейского полуострова были состыкованы 14 июня 2003 г. на двух участках на западе и востоке демилитаризованной зоны (ДМЗ).

Летом 2004 г. КНДР и Южная Корея заключили соглашение об открытии построенных дорог через демаркационную зону и начале испытательных рейсов поездов по железнодорожной ветке.

25 мая 2006 г. состоялись торжественные церемонии по случаю пробного пуска поезда по воссоединенной железной дороге. (между ними.) Перед тем, как состав из Южной Кореи тронулся в исторический путь по (воссоединенной) западной магистрали в южнокорейском городе Масане, (а также) на восточном участке в районе станции Кымгансан в КНДР также (одновременно) прошли церемонии возобновления железнодорожного сообщения, в которых приняли участие главы делегаций на двухсторонних переговорах – министр по делам национального воссоединения Республики Корея Ли Чон Сок и ответственный советник кабинета министров КНДР Квон Хо Ун. В поезде среди пассажиров, совершивших поездку с Юга на Север были по 100 официальных лиц двух корейских государств, а также 300 жителей Южной Кореи.

14-16 ноября 2007 южнокорейский премьер-министр Хан Док Су и его северокорейский коллега Ким Ен Ир провели в Сеуле 3-дневные переговоры. Премьер-министры двух стран встречались впервые за 15 лет. Стороны достигли соглашения о запуске грузового сообщения по железной дороге между Мунсаном в Республике Корея и Пондоном в КНДР, согласно которому, товарные поезда будут ежедневно курсировать с 11 декабря. Стороны согласились также создать совместную комиссию по эксплуатации железной дороги между Югом и Севером и провести ее первое заседание 1 декабря в северокорейском Кэсоне. Кроме того, была достигнута договоренность о проведении ремонта железной дороги между Кэсоном и Синыйчжу. Железнодорожный машрут Сеул-Синыйджу планировался к сдаче в эксплуатацию в 2008 г.

В мае 2014 года южнокорейская железнодорожная компания «KORAIL» запустила свой поезд DMZ по линии, которая соединяет Сеул с Панчжу в Кёнгги-до (провинция Кёнги). (Это один из многочисленных символов разделения Кореи. )По линии Кёнги поезда проезжают около 500 километров от Сеула до Синыйчжу на берегу реки Амнокан (Ялу) через Кэсон и Пьёнчан в Северной Корее. Связанная с линией Кёнбу, которая соединяла Сеул с Пусаном, она позволяла поездам пересекать по диагонали весь полуостров с юго-востока на северо-запад. Теперь предстоит запустить регулярные маршруты товарных и пассажирских поездов по воссоединенной Транскорейской ведущей к объединению страны.

Сколько стоил стальной путь мы уже знаем, а вот во что выльется объединение Кореи, сколько на это понадобится средств ответить пока затруднительно. Но эксперты уже провели свои первые расчеты, о которых я расскажу в следующий раз.

Источник: Герман Ким

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »