«Тондэмун Дизайн Плаза» – чудо современной архитектуры

Коллаж из фотографий Олега Кирьянова (https://olegkir2002.livejournal.com/19933.html)

Коллаж из фотографий Олега Кирьянова (https://olegkir2002.livejournal.com/19933.html)

21 марта в присутствии мэра Сеула Пак Вон Суна в южнокорейской столице открылся многопрофильный комплекс «Тондэмун Дизайн Плаза», построенный на месте старого стадиона «Тондэмун». Четыре этажа комплекса, который, вместе с окружающим парком, занимает площадь более шести гектаров, возвышаются над землей и три этажа уходят под землю. Общая площадь внутренних помещений – 86.574 кв. метра, а строительство обошлось в 460 млн. долларов. Впечатляют не только размеры и стоимость сооружения, но и его необычные формы. Внешне оно напоминает футуристический космический корабль серебристого цвета с изящным контуром. Новую достопримечательность столицы представляет мэр Сеула господин Пак Вон Сун.

Здание «Тондэмун Дизайн Плаза» сразу бросается в глаза. Грандиозное сооружение является подарком всемирно известного архитектора Захи Хадид. Сеул провозгласил себя Городом Архитектуры и буквально на глазах превращается в мегаполис новейших воплощений архитектурной мысли, благодаря таким программам как «Город архитектуры» и «Система общественной архитектуры». Кроме того, в 2017 году Сеул будет принимать Всемирный архитектурный конгресс, который станет ещё одним этапом в архитектурной истории столицы. 

Район Тондэмун издавна считается центром торговли и моды. С десяти часов утра и до четырёх часов следующего утра район наводнён многочисленными покупателями и торговцами. Именно здесь, в гуще несмолкающей людской суеты, приземлился инопланетный корабль, каким представляется со стороны здание «Тондэмун Дизайн Плаза». Теперь Тондэмун превратится из торгового района в мультикультурное пространство столицы. Говорит управляющий комплексом, представитель Сеульского фонда дизайна г-н Чон Гук Хён.

В прошлом Тондэмун выполнял роль военного форпоста города, а затем коммерческого центра. В наши дни – это район моды. В последние годы его былое значение несколько потускнело. Однако с появлением «Тондэмун Дизайн Плаза» район сможет взять на себя целый ряд новых функций – источника нового контента, партнёра местного сообщества, площадки для воплощения фантазий и витрины инноваций для студенческой молодежи, решившей посвятить себя архитектуре, дизайну и другим креативным сферам. Этот район столицы станет местом паломничества туристов, архитекторов и дизайнеров со всего мира. 

Аббревиатуру DDP – «Тондэмун Дизайн Плаза» – интерпретируют ещё и как Dream, Design, Play – «Мечта, дизайн и игра». Это ещё одно видение роли новой достопримечательности. Задумывая этот проект, власти города делали расчёт на то, что новый объект станет некоей визитной карточкой Сеула, какой для Парижа является Эйфелева башня. Ответственная задача разработки архитектурного проекта была поручена самой известной в мире женщине-архитектору Захе Хадид, которая в 2004 году удостоилась престижной Притцкеровской премии, приравниваемой к Нобелевской премии в области архитектуры. Здание имеет приземистый вид, его максимальная высота – 29 метров. Сверху строение покрывают 45 тысяч алюминиевых панелей, благодаря которым здание получило прозвище «серебристый космический корабль». Его внешний вид даёт пищу для разнообразных фантазий в зависимости от точки обзора. На крыше здания разбит газон. А между его внешними и внутренними частями нет резких переходов.

Я учусь на отделении промышленного дизайна и пришла сюда на учебную экскурсию. Сооружение действительно грандиозное. Я слышала, что установка внешних панелей далась непросто. Что и говорить – настоящий шедевр. 

Архитектор Заха Хадид говорит, что ей хотелось гармонично интегрировать своё детище в окружающее пространство в качестве ещё одного элемента обстановки. Если посмотреть на здание издалека, то оно выглядит небольшим холмом в окружении высоток. Какую задачу удалось решить архитектору, объясняет господин Чон Гук Хён, управляющий комплексом, представитель Сеульского фонда дизайна.

Захе Хадид удалось воплотить традиционную корейскую идею об энергии земли. Её сооружение как бы стелется вдоль земли и олицетворяет невысокую гору, что близко сердцу корейца. Так что здание вызывает определённую ностальгию у корейцев. 

В здании «Тондэмун Дизайн Плаза» несколько входов, но наиболее простой и удобный способ войти в него прямо со станции метро «Тондэмун ёкса мунхва конвон» второй, третьей и пятой линий. Стоимость входного билета в комплекс зависит от того, какую экспозицию вы хотите посмотреть. Но если вы приобретаете универсальный билет за 9 тыс. вон – чуть больше восьми долларов – сможете осмотреть все залы комплекса. Что интересного ожидает посетителя внутри, объясняет представитель Сеульского фонда дизайна г-жа Ким Су Чжон.

В здании три основные зоны – информационная, образовательная и живого опыта. Информационная зона изначально планировалась как конференц-зал, но использовать пространство таким образом не очень рационально, поэтому было решено превратить это место в открытую площадку для показов мод, концертов и других представлений. Здесь же могут проводиться презентации новых товаров. 

Обычные граждане чаще всего будут посещать образовательную зону и зону живого опыта. Образовательная зона включает выставочные залы и музей дизайна. Центр живого опыта будет знакомить с новыми работами отечественных и зарубежных дизайнеров. Вновь у микрофона г-н Ким Су Чжон.

То, что представлено в образовательной зоне, олицетворяет сплав современного дизайна, искусства и науки. В Музее дизайна на втором этаже можно познакомиться с креативными дизайнерскими работами, а в Зале игры воображения на четвёртом этаже дети могут дать волю фантазии за играми, развивающими творческое мышление. 

К открытию комплекса «Тондэмун Дизайн Плаза» приурочены несколько выставок, в том числе, выставка культуры Кансон и «Грани таланта Захи Хадид». Первая выставка будет особенно интересна любителям культурного наследия Кореи. На ней представлены произведения изобразительного искусства корейских мастеров из частной коллекции Кансона Чон Хён Пхиля. Все эти культурные ценности были вывезены в Японию в период колониального правления в Корее, а Кансон Чон Хён Пхиль вернул их на родину. Посетители смогут увидеть 59 ценных реликвий, а также ряд экспонатов, связанных с жизнью самого Кансона Чон Хён Пхиля. Рассказывает куратор Культурного фонда Кансона г-н Ли Чжин Мён.

Здесь рассказывается о жизни и творчестве Кансона. Можно увидеть окружавшие его предметы обихода, собственноручные записи и литературные работы. Есть книга, в которой рассказывается, как он стал защищать национальное достояние Кореи от разграбления японскими захватчиками. Он тратил собственные средства на то, чтобы вернуть в страну, увезённые в Японию артефакты. Он считал, что связь между поколениями корейцев не прервётся, если сохраняется культурное наследие нации. С этой целью он взял под свою опеку гимназию Посон, где в 40-е годы прошлого столетия преподавалась корейская философия. С помощью образования он хотел сохранить в народе национальный дух. Он оставил заметный след и в сфере культуры, и в сфере образования. 

Кансон Чон Хён Пхиль начал собирать произведения корейского искусства в 30-е годы. Он спас от пожара работы известного художника эпохи Чосон Чон Сона и вернул из Японии произведения другого живописца Син Юн Бока. Но наиболее ценным экспонатом выставки является оригинал пособия «Хунминчжоным» по обучению корейской азбуке хангыль. Это издание зарегистрировано в качестве национального достояния Кореи под номером 70 и включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вновь у микрофона г-н Ли Чжин Мён.

В чем ценность этого раритета? Это единственный сохранившийся экземпляр издания. Известно, что оно было отпечатано небольшим тиражом и разошлось среди сановников королевского двора. Однако до 40-х годов не было обнаружено ни одного экземпляра этого издания. Это было время, когда японский оккупационный режим предпринимал самые отчаянные попытки лишить корейский народ своего языка. Если бы это издание так и не удалось найти, у японских властей был бы повод утверждать, что корейская азбука – всего лишь копия монгольского языка, и на этом основании принуждать всех корейцев говорить и писать только на японском языке. Когда стало известно о существовании этого экземпляра издания, Кансон Чон Хён Пхиль на собственные средства выкупил его. Книга представляет собой руководство, в котором разъясняются причины создания алфавита и то, как каждый из органов речевого аппарата человека участвует в произнесении основных букв. 

Если бы ни настойчивые усилия Кансона Чон Хён Пхиля, мы так бы и не получили возможности в полной мере оценить масштабы нашего культурного наследия. Теперь, когда появился комплекс «Тондэмун Дизайн Плаза», в течение ближайших трёх лет в его экспозиции будут представлены около двух тысяч экспонатов из коллекции Кансона Чон Хён Пхиля

У стадиона Тондэмун в 70-80-ые годы была богатая спортивная история. На нём проходили многие соревнования национального и международного масштаба. Поэтому вполне логично, что в здании комплекс «Тондэмун Дизайн Плаза» экспонируется выставка на спортивную тему под названием «Наука, люди, мода и победы». В экспозиции – десятки свидетельств спортивной славы стадиона Тондэмун и личные вещи звёзд корейского спорта. Там же представлены 160 экспонатов из Лондонского музея дизайна.

Здесь испытываешь чувство собственной значительности при мысли, что такому обычному человеку, как я позволено присутствовать в столь прекрасном месте. Я рада, что мне довелось получить некий новый опыт. Это кресло красивое и удобное. В нем я чувствовала себя как модель. 

Половина крыши здания покрыта травой, превращая её в парк с неповторимым обликом.

Внешняя лестница – очень любопытная конструкция. Надо бы и по ней пройти. А вообще всё здесь поражает воображение. Дизайн такой, какого раньше нигде не видела. Любая часть здания уникальная. Действительно грандиозное сооружение! Думаю, что комплекс «Тондэмун Дизайн Плаза» будет пользоваться такой же популярностью, какой пользовался стадион Тондэмун. 

Из мекки шопинга сеульский район Тондэмун превратился в центр многоплановой культуры. Футуристический космический корабль «Тондэмун Дизайн Плаза» ждёт гостей, которые смогут отправиться в путешествие в иное измерение.

Источник: https://world.kbs.co.kr/russian/program/program_trendkorea_detail.htm?No=1000839

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »