В твоей судьбе любовь и боль…

В свой новый, 84-ый по счету сезон  Государственный Республиканский корейский театр музыкальной комедии вступил с оглушительной премьерой спектакля «Легко ли быть королевой». Дебютное представление получило у зрителей одобрительную оценку: артистам аплодировали стоя и долго не отпускали со сцены. 

IMG_6283

корё ильбо

– Мы должны ценить, что в нашей стране действует  единственный за пределами исторической родины, в статусе государственного, корейский театр. Его существование вносит свой вклад в сохранение национальной культуры, – отметила во вступительной речи заместитель Председателя Ассамблеи народа Казахстана, директор Корейского театра Любовь Ни. – Именно благодаря государственной политике наш театр имеет возможность расти и развиваться в нашем мультикультурном обществе. Для работы над нынешней постановкой был приглашен режиссер из Республики Корея. Это мы делаем специально, чтобы в нашем творчестве всегда присутствовала корейская составляющая.

Своеобразной традицией к открытию театрального сезона стало присуждение творческому коллективу премий и поощрений.

Отмечая, что Корейский театр достойно представляет культуру казахстанских корейцев как внутри страны, так и за рубежом, депутат Мажилиса Парламента РК, президент Ассоциации корейцев Казахстана Роман Ким вручил за заслуги в области театрального искусства актрисе Юлии Цой премию имени Ким Дина, учрежденную АКК. Алматинский корейский национальный центр также учредил собственное театральное поощрение, в этом году стипендиатом стала артистка Наталья Ли. Сергей Ким был отмечен премией от ОФ «Социальный консорциум Ассамблеи народа Казахстана».

Пьеса казахстанского автора Цой Ен Гын «Слезы королевы» (это оригинальное название), драма периода корейского средневековья, предстала перед зрителями в интерпретации южнокорейского режиссера Кан Тхе Сика. Предысторию зрители смогли «прочитать» через рисунки на песке, которые демонстрировались на большом экране.

Сразу привлекали взгляд традиционные одеяния – яркие и внушительные, музыкальное оформление органично вписывалось во все, что происходило на сцене. Чувствовалась продуманность и скрупулезность во всем. Данная постановка отразила гармонию целостного произведения.

История – это тема вечная, не теряющая актуальности, она всегда будет привлекать внимание.  Корея в средневековье. Одни правители сменяют других, борьба за власть перемежается с простыми человеческими чувствами. Любовь и боль. Главная героиня Бин (Наталья Ли) волею судьбы становится наложницей правителя,  а ее возлюбленный, некогда спасший ей жизнь, тут же рядом, на должности телохранителя Короля (Борис Югай).

Бин, дитя своего времени, идет к задуманной цели – власти, переступая через людские судьбы. Юная мать младшего наследника престола начинает плести интриги против главной конкурентки – Королевы (Антонина Пяк).  И наконец устраняет ее…

Чуть позже при загадочных обстоятельствах погибает и  Король (Григорий Ким). В итоге вот она – долгожданная победа, но как гласит народная мудрость: на чужом горе счастья не построишь. Трагический финал завершает историю любви… Победительница погибает от рук некогда верного соратника, министра обороны (Роман Цой), а ее возлюбленный умирает от горя.

Зритель, затаив дыхание, следил за перипетиями, происходившими на сцене, сопереживал героям, как положительным, так и отрицательным.  Очень достоверно была передана атмосфера тех лет, можно легко представить, какие царили нравы и обычаи и какой была Страна утренней свежести полтысячи лет назад.

Зажигается свет… Премьера удалась на славу! Все присутствующие поздравляют коллектив театра с новой творческой работой, в которой каждый оставил частичку души.

Сразу после окончания премьерного спектакля режиссер Кан Тхе Сик ответил на вопросы нашей газеты.

– Сейчас говорить о своих впечатлениях и чувствах очень сложно, потому что в голове – одна пустота (смеется). В марте этого года я  ознакомился с пьесой г-на Цой Ен Гына  и представил ее в своем видении, – говорит Кан Тхе Сик. – Артисты – молодцы, работали много, хотя приходилось преодолевать различные трудности, но это все – рабочие моменты. Мне наоборот нравится, когда процесс проходит с трудностями. Когда легко, то и любой может справиться. Думаю, мы выложились по мере своих возможностей.

 Южнокорейский режиссер поделился ближайшими творческими планами: по возвращении из Казахстана у него стартует работа над постановкой чеховской пьесы «Платонов». По словам Кан Тхе Сика, русский писатель нынче очень популярен в Корее и на постановки по его произведениям приходит много зрителей. Г-н Кан возглавляет собственную труппу под названием «Че», в которой каждый артист должен уметь все:  петь, танцевать, обладать навыками драматического актера.

– Потому что свои правила диктует конкуренция. Корейская молодежь мечтает стать не только известными певцами, телеведущими, но и театральными артистами. Как принято в мировой практике,  театр – первичен, уже из него можно проложить путь в большое кино. Конечно, можно сразу определить, кто наделен талантом, способностями. Ну, а у кого их нет, то научим, – полушутя, полусерьезно говорит режиссер.

В планах режиссера Кана есть задумка продолжить работу с казахстанским Корейским театром, теперь осуществить на сцене постановку мюзикла и, как он считает, у наших артистов для этого есть прекрасный потенциал.

Коллектив театра  тепло попрощался с г-ном Каном,  который был в  течение полутора месяцев строгим и требовательным учителем, веселым и добродушным вне рабочей обстановки. Думается, что расставание будет недолгим…

Ирина СЕН

Источник: https://www.koreilbo.com/ru/articles/433-v_tvojej_sudbe_lubov_i_bol/

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »