Вся жизнь в культуре

Владимир Ли–Букинский

Девиз Коллектива «Ариран – Русь»:

«Есть на земле высокое искусство,
Будить в народе дремлющее чувство…»

Алла Александровна Хан.

Эту маленькую хрупкую женщину знают не только в Москве, Узбекистане, но и в ряде стран СНГ. Алла Александровна Хан – человек, посвятивший всю свою сознательную жизнь развитию советской и российской культуры вообще и корейской в частности. О том, чем она занималась в прошлой  советской жизни в Узбекистане и чем занимается сейчас в России, будет рассказ в этом небольшом биографическом очерке.

Отец – Хан Чер–Сун, 1910 года рождения, уроженец села Адими Посьетского района, мать Ли Чун – Хи, 1913 года рождения, уроженка села Чандолаз Будёновского района, а поженились они в 1931 году и до переселения жили в этом селе. Там у них родились трое детей: Полина (1932), Галина (1934) и Елена (1936), а в Узбекистане семья пополнилась ещё четырьмя детьми, это: Анатолий (1939), Бронислав (1942), Алла (1946) и Эдуард (1950). Холодной осенью 1937 года место жительства для этой переселённой семьи местные власти в Узбекистане определили село Орджоникидзе Средне–Чирчикского района Ташкентской области, где и родилась 3 декабря 1946 года героиня этого очерка, которой папа дал красивое звучное имя – Алла. В 1950 году родители получили разрешение от органов НКВД на смену места жительства, и семья Ханов переезжает в соседний посёлок с интересным названием «Русский Чиназ», расположенного в Чиназском районе Ташкентской области. Посёлок стоит на живописном берегу реки Сыр-Дарья, где в то время было много разных рыб. В трудные послевоенные годы речная рыба, которую ловили дети и взрослые, была хорошим подспорьем для рациона питания бедных людей. Большинство семей в своих подворьях содержали кур, уток и гусей. А некоторые умудрялись держать ещё свиней и коров. Поселковые женщины по воду с коромыслом ходили зимой и летом на берег этой реки. Позже появились во дворах личных домов глубокие колодцы с чистейшей водой, очень приятной на вкус.

Осенью 1953 года шустрая громкоголосая девочка Алла пошла в первый класс семилетней поселковой школы. Она до сих пор помнит свою первую учительницу Антонину Трофимовну, которая сразу полюбила способную ученицу. Алла легко запоминала стихи и любила их читать, за что учительница всегда давала ей выступать с ними на различных праздничных мероприятиях в классе и школе. Очень скоро Алла стала активной участницей школьного коллектива художественной самодеятельности, её звонкий голос был слышен в любом уголке зала. С хорошими оценками, Алла окончила 7-й выпускной, да, в те годы это был выпускной класс. К тому времени сестра Полина окончила в Самарканде финансовый техникум и получила направление на работу в село Джумашуй Мингбулакского района Наманганской области. Она была в семье самой старшей из всех семерых детей и чувствовала некую ответственность за младших и имела влияние на них. Поэтому, когда она предложила родителям переехать в благодатную Ферганскую долину, то они, не задумываясь, приняли решение о переезде. В те же годы, вторая сестра Галина училась тоже в финансовом техникуме, но только в Ташкенте и вместе с младшей сестрой Еленой, которая училась в школе,  самостоятельно, без родителей, жили на частной съёмной квартире. Елена после окончания средней школы поехала во Владивосток и там поступила в Политехнический институт.

Родители прожили всю оставшуюся жизнь в селе Джумашуй, за свою жизнь папе приходилось  работать шахтёром в шахте, а затем учётчиком, бригадиром колхозе. Он скончался в 1963 году, в возрасте всего 53 года, безусловно, на его здоровье повлияли трудности, пережитые в годы репрессии, затем лихолетья войны и голод,  испытавший в молодые годы, а затем повторно, уже в конце войны. Постоянная забота и большая ответственность за большую семью наложили отпечаток на его здоровье. А мама с большим количеством детей служила, как бы надомной работницей в своей семье, занималась воспитанием детей. Она была хорошей  портнихой, дома принимала заказы на одежду и находила время для пошива.  Мама пережила отца на 12 лет и скончалась в 1975 на 63 году своей жизни, что тоже очень мало по нынешним меркам. Оба похоронены на сельском кладбище в Джумашуй.

В селе с таким экзотическим названием Джумашуй была средняя общеобразовательная школа с русским языком обучения. В этой школе учились Бронислав, Алла и Эдуард. В большой семье Ханов сын Бронислав сумел сделать хорошую карьеру Бронислав, который окончил Тамбовское лётное военное училище, служил техником в авиационном полку, где командиром был генерал Лебедь. Вышел в отставку в звании подполковника авиации. Ещё в школьные годы  Алла Хан проявляла интерес к гуманитарным дисциплинам, любила читать стихи, с удовольствием их декламировала на различных вечерах и концертах. В старших классах с ребятами, она ставила всякие сценки, тогда в моду входил скетч – короткая одноактная пьеса комедийного содержания собственного сочинения, в них они высмеивали двоечников, курильщиков, драчунов и прочих нарушителей правил поведения учащихся в школе. Некоторым ребятам не нравилась острая критика в их адрес, и иной раз даже поступали от них угрозы о расправе. Большой популярностью у детей пользовалась школьная постановка небольшого спектакля по собственному коллективному сценарию рассказ советского писателя Аркадия Гайдара «Чук и Гек».

В 1963 году, успешно окончив 11 классов, Алла едет в столицу поступать в Московский  государственный институт культуры на факультет культурно-просветительской работы. На вступительных экзаменах она набрала 19 из 20 возможных балов, это был очень хороший результат, но юную девочку с косичками, как приезжую из другой республики зачислили условно на первый курс до первого семестра без стипендий и общежития. Провинциальная девочка без опыта жизни, находясь одна в огромном городе, растерялась и срочно позвонила маме, которой рассказала о принятом решении мандатной комиссии факультета. Мама в категорической форме потребовала  вернуться дочке домой, поскольку большая семья не имела возможности содержать студентку в Москве. Вернувшись домой в Джамашуй, работы по душе для себя не находит и едет она искать счастье в Ташкент, там устроилась на работу в качестве монтажницы в Ташкентский ламповый завод. К этому времени её вторая сестра Галина, будучи уже замужем, жила в Ташкенте, вот к ним и пристроилась Алла. Перспектива простой монотонной работы монтажницы мятежную девушку не устраивает, её всё манит сфера культуры, которой хочет посвятить себя всю без остатка. Проработав год, Алла всё-таки решает ехать учиться, но куда? В огромной стране, на удивление девушки, думающей и мечтающей о высокой культуре, было всего четыре профильных института, это в Москве, Ленинграде, Харькове и Улан – Удэ в столице Бурятской АССР, что в Восточной Сибири. Вот туда и решила поехать испытать счастье быть студенткой после прошлогодней неудачной попытки в столичном вузе. В институте она успешно сдала все экзамены и была принята на режиссёрский факультет. Четыре весёлые беззаботные студенческие годы и полгода практики в Хабаровском драматическом театре пролетели быстро. После окончания института, дипломированного специалиста Аллу Александровну Хан направляют в областной город Ош Киргизской ССР, где она получает назначение на работу в народный театр при городском Доме культуры № 1 в качестве режиссёра. Её дебютный спектакль по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» в городе проходит «на ура» при полном аншлаге! Первый творческий успех в режиссёрской работе вдохновляет молодого специалиста и вскоре она берётся за другую работу. На этот раз она выбрала спектакль «Девятая симфония» по мотивам романа Н. Островского «Как закалялась сталь». Вновь  был достигнут успех в постановке спектакля, что, безусловно, сыграло большую роль в повышение авторитета и уважения молодого режиссёра в творческом коллективе народного театра. Алла Александровна увлечена работой, её радует всё, что было связано с театром, она дышит его воздухом, с коллективом нашла общий язык и живёт его жизнью.  Однако случилось то, о чём поётся в известной песне Леонида Утёсова «Сердце», вдруг нечаянно нагрянула любовь, и с этим делом справиться девушке было сложнее, чем с творческим коллективом театра. Её воздыхателем был один из поклонников её таланта и любитель Мельпомены, рядовой зритель по имени Афанасий Цой. Познакомились, общались, дружили, он стал красиво ухаживать за Аллой. После недолгой дружбы решили связать свои судьбы, и в 1970 году они поженились, а через год переехали в узбекский город Фергану. Там А.А. Хан устроилась в Ферганское областное управление культуры, в качестве инспектора по театрам. Рутинная чиновничья работа особой радости ей не доставляла. В 1974 году семья Цой – Хан переехала в промышленный город Алмалык Ташкентской области ближе к своим родственникам. Там она проработала методистом в городском отделе культуры всего полгода, а затем перешла в городской Дом культуры № 1 «Фестивальный» на должность директора, но её скоро пригласили на работу во Дворец Культуры «Металлург» в качестве художественного руководителя. В том же году заведующая отделом культуры Алмалыкского горисполкома Зара Абдуллаевна настоятельно просила Аллу Александровну Хан вернуться на прежнюю работу в Дом культуры «Фестивальный», где она потом прослужила до 1983 года включительно. К этому периоду относится её работа в качестве режиссёра в  агитбригаде «Грядущий» Дворца культуры «Металлург», добившейся звания «Народный коллектив». Летом 1983 года агитбригада «Грядущий» совершила гастрольную поездку в  российское Нечерноземье (Брянск, Иваново, Кострома, Рязань, Тверь, Тула, Ярославль и др.)  Во всех городах коллектив успешно выступил с прекрасной концертной программой. После этой поездки Аллу Александровну Хан  назначили заместителем директора Дворца культуры «Металлург». На этой должности она проработала в течение трёх лет. Как сейчас вспоминает А.А. Хан, в начале 1985 года в городе Алмалык был разработан и принят грандиозный  проект по созданию мемориала «Памятник участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» с Вечным огнём в честь 40-летия победы советского народа над фашистской Германией. Эта идея родилась в недрах Алмалыкского горкома партии, горисполкома и АГМК. Для осуществления этого проекта была создана рабочая группа, куда пригласили специалистов и  энтузиастов в числе, которых были строители, инженеры, художники, артисты, журналисты, комсомольцы и студенты. В эту группу включили и работников Дворца культуры «Металлург», в том числе А.А. Хан. Ей было поручено разработать сценарий проведения торжества в честь праздника Победы и быть режиссёром театрального представления. Рабочими горно-металлургического  комбината была проведена огромная работа по строительству этого памятника. Торжественное открытие состоялось 9 мая 1985 года на центральной городской площади «Аллея парадов» около здания горкома партии. На этом грандиозном празднике принимали участие представители всех трудовых коллективов, учебных заведений и общественных организаций и многочисленные гости города Алмалык. В присутствие тысячи людей был зажжён Вечный огонь из факела, доставленного военными из Ташкента на бронетранспортёре. А перед этим с вертолёта над площадью разбрасывали поздравительные открытки с Днём Победы. Праздник завершился концертом и массовыми гуляниями. Вспоминая сегодня события тридцати трёх летней давности в связи с празднованием того юбилейного праздника Победы, ветеран труда, старейший работник культуры Алла Александровна Хан, говорит, что это был её звёздный час за весь период честного служения советской культуре в Узбекистане. Она блестяще справилась с ответственным поручением руководства Алмалыкского горкома партии, за что была награждена Почётной грамотой Министерства культуры Узбекской ССР и путёвкой в санаторий на Черноморском побережье. Были поощрены также другие организаторы и участники того юбилейного праздника.

Через год семья А.А. Хан переезжает в Ташкент, в связи с её переводом на другую работу с повышением в должности. Она была назначена инспектором по клубной работе в Управление культуры Ташкентского облисполкома, как нам известно, её всегда тяготила рутинность чиновничьей работы. Проработав на этой должности всего два года, она переходит на работу в Ташкентский облсовпроф (областной совет профсоюзов) завотделом культуры и досуга, с надеждой на то, что там будет работать творчески в массе людей. Через год, а это было время перестройки и гласности, трудовой коллектив избрал А.А. Хан директором Центра культуры и досуга Ташкентского областного совета профсоюзов (Ташоблсовпроф). Это был 1989 год, год, ставший поворотным в судьбе неистового деятеля культуры Аллы Александровны Хан. На волне гласности и перестройки советского общества, когда в стране получило широкое распространение национально-культурное движение и повсеместно создавались национальные общественные организации, призванные возрождать язык, обычаи, традиции и культуру. А.А. Хан энергично взялась за создание корейского профессионального художественного коллектива. Тогда сформировался дружный круг единомышленников, спонсоров, артистов вокально-танцевальных коллективов, нашлись квалифицированные педагоги, режиссёры, организаторы и ряд специалистов из Республики Корея.  При содействии этих людей, осенью 1991 года в Ташкенте был создан театр-студия  «Кванбок» («Возрождение») и с того времени А.А. Хан является его бессменным руководителем. В Узбекистане в те годы «Кванбок» номинально входил в ООО «Комплекс–2», где директором был Климентий Ирсенович Ли. Коллектив числился в подразделение «Цех здоровья» и содержался за счёт ООО «Комплекс–2». Все артисты и музыканты «Кванбок» получали зарплату в этом подразделение. Руководство не жалело средств на развитие художественной самодеятельности, а для музыкантов приобретали лучшие музыкальные инструменты, аппаратуру, костюмы. При театре-студии «Кванбок» начали функционировать отделение хореографии с тремя возрастными группами, три группы вокального отделения, а также хоровой и фольклорный коллективы. Все участники проходили тщательный отбор и подлежали обязательному обучению корейского языка.

Презентация театра-студии «Кванбок» состоялась в 1992 году  и транслировалась по телевидению Республики Узбекистан. Артисты принимал активное участие в городских и областных мероприятиях, на различных конкурсах. С большой концертной программой выезжали в города и сёла Узбекистана. Постепенно укреплялся авторитет и признание коллектива. Со временем география гастрольных маршрутов «Кванбок» расширялась в сторону Казахстана, Киргизии, России и Украины. Молодым и талантливым артистам рукоплескали благодарные зрители Чимкента, Алматы, Бишкека, Волгограда, Ростова на Дону, Самары, Перми, Донецка, Харькова и др. Коллектив «Кванбок» семь раз принимал участие на Международном фестивале корейского искусства «Апрельская весна», проходившие в столице КНДР в Пхеньяне, и каждый раз удостаивался званий лауреата и дипломанта. Всегда, это было событием в культурной жизни не только города, но и всей Республики Узбекистан, провозгласившей свою независимость.

Гастролёры «Кванбок» на экскурсии по Самарканду. Апрель 1992 года.

Во второй половине 90-х годов Алла Александровна часто приезжает в Москву к своим детям и здесь надолго задерживалась по разным причинам. Она в этот период стала жить как бы на два дома, в Ташкенте и в Москве. Окончательный переезд в Москву состоялся только в 2000 году. Вопросы развития корейской культуры она ставит во главу угла в своей профессиональной и  общественной работе, которой посвящает всё свободное время в столице.  Таким образом, с 1996 года деятельность обновлённого коллектива «Кванбок» получила дальнейшее своё развитие в Москве, включившись в культурную программу, которая осуществлялась Федеральной национально-культурной автономией (ФНКА) российских корейцев, Общероссийским объединением корейцев (ООК), Международным корейским объединением «Единство». К этому времени начал формироваться новый состав коллектива «Кванбок». Из Ташкента приехали в Москву вокалисты Ольга Ким, Людмила Пак, Эдуард Хен, Андрей Озеров. Танцевальную группу составляли Алевтина Хан, Виктория Ким, Виктория Лим, Елена Ри.

Среди важных мероприятий этого периода явилась подготовка и проведение Всероссийского конкурса песни и танца. Большим событием в культурной жизни российских корейцев были проведение конкурса «Мисс российская кореянка» (2000, 2001, 2005), а также участие в «Голубых огоньках», смотрах-конкурсах и Фестивалях корейской культуры и искусства, проводимых на стадионе ЦСКА. Театр-студия «Кванбок» стал одним из вдохновителей и организаторов проведения Международного конкурса молодых исполнителей корейской песни в Москве (2001) жюри, которого возглавил известный эстрадный композитор Юрий Саульский. Он дал высокую оценку проведённому конкурсу и настоятельно просил организаторов и участников, чтобы такие мероприятия проводили почаще, а в дальнейшем Международный конкурс стал бы традиционным и с большим количеством стран и участников. Пожелал всем артистам добиться ещё лучших результатов в своём творчестве.

Председатель жюри Ю. Саульский подводит итоги Международного конкурса. Лето 2001 г.

Новым направлением стало проведение торжественных церемоний, связанных с историческими событиями, семейными торжествами, корпоративными вечерами и юбилеями. Здесь строго следуя национальным обрядам и ритуалам этих торжеств, тщательно подбирались тексты, церемониальная атрибутика и формы действа в соответствии с лучшими традициями корейцев. Аналогичный подход применялся и при проведении праздников и памятных дат, например: празднование Нового года по Лунному календарю, национальных праздников Тано, Чхусок. А также празднование семейных праздников: «А сянди» (годовщина ребёнка), свадьба, «Хвангаб» (60-летний юбилей) и др.

В декабре 2006 года дети Аллы Александровны Хан и Афанасия  Хактювича Цоя в ресторане «Орхидея» в Москве справили своим родителям хвангаб. Это самый любимый торжественный праздник наряду со свадьбой для любой корейской семьи. Этот юбилей отмечается, если человек достиг 60-летия со дня рождения. Хвангаб считается первым подведением итогов жизни, так как завершён первый полный зодиакальный цикл по восточному календарю. Каждый зодиакальный цикл длится 12 лет, а всего их 5. Это событие у корейцев отмечается и справляется особенно пышно и торжественно, потому что не все доживали до этого возраста. На юбилее хвангаб человек, проживший первый цикл, как бы  подводит итоги жизни этого периода. Юбиляр задаётся вопросами, правильно ли он жил, всё ли он сделал для своей семьи, родных, друзей, страны. Много и других вопросов он может задать себе в этот день, чтобы в другом цикле успеть исправить допущенные ошибки в жизни первого зодиакального цикла. После этого, человек, как бы возвращается к повторению второго зодиакального цикла, который человек может и не достичь. Второй юбилей справляется в 70 лет, который называется «кохи» (редкий, древний). Обычно этот праздник справляется менее пышно, чем хвангаб.

На юбилее героини этого очерка и её супруги было сказано много замечательных слов в их адрес со стороны детей, родных, друзей и сослуживцев. Ведущий вечера зачитал приветственную телеграмму от Министра культуры Российской Федерации А.С Соколова и Директора Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития А.В. Журавского.

Юбилейное торжество в семье Цой А. – Хан А. в честь их 70-летия. Декабрь 2016 года.

В 2006 году в Москве была произведена перерегистрация театра-студии «Кванбок» в Центр развития корейской культуры с новым названием «Ариран- Русь». За более чем  четверть века существования творческого коллектива «Ариран-Русь» («Кванбок») им проделана большая и неоценимая работа по сохранению и развитию песенного и танцевального искусства корейцев Узбекистана, России и СНГ в целом. Не только москвичи, но и жители Подмосковья и других регионов России знают и любят «Ариран – Русь». Ансамбль принимает активное участие во многих культурных акциях и мероприятиях общественно-просветительского характера.

Летом 2007 года, в Москве торжественно отметили 15-летие организации Фестиваля корейской культуры, где приняли участие свыше 100 участников из Москвы, Подмосковья и ряда городов Российской Федерации и стран СНГ. Тогда впервые были продемонстрированы все творческие силы и возможности коллективов художественной самодеятельности. На высоком художественном уровне и с большим количеством участников были проведены II-Фестиваль-конкурс в Москве (2008 г.) и III-Фестиваль корейской культуры во Дворце культуры и искусств в Кузьминках (2010 г.)

«Ариран – Русь»-победитель III Фестиваля корейской культуры 2010 г.

В 2014 году женский танцевальный ансамбль «Ариран -Русь» был удостоен чести выступить на Гала – концерте в театре Надежды Бабкиной «Русская песня» в честь празднования 150-летия проживания корейцев в России. Более 20 лет в Москве, ежегодно 12 июня на стадионе ЦСКА проводится Фестиваль корейской культуры, который проводит Культурный центр Посольства Кореи совместно со школой Вон Гван. Активное участие на этом фестивале принимает коллектив «Ариран -Русь», который осуществляет режиссуру, отбор участников, помогает составить сценарий и проводить репетиции. При этом сами ежегодно выступают с новым репертуаром. В настоящее время с творчеством этого коллектива знакомы жители Нечерноземья, Поволжья, Урала, Кавказа и Дальнего Востока.

Благодарные зрители рукоплещут выступлению «Ариран -Русь». Москва. 2016 год.

Такие масштабные мероприятия удалось осилить ансамблю «Ариран -Русь», благодаря, надёжным спонсорам, которые активно поддерживали морально и материально на протяжение многих лет. Они внесли огромный вклад в осуществление всех  значимых проектов. Это такие спонсоры, как: туристическая компания «Трэвэл систем «Богемия» (рук.– Виктор Хан), Группа компаний «Теплоцентрстрой» (рук.– Алексей Ким), ЮИТ (рук.– Валерий Ким).  Алла Александровна Хан безмерно рада и признательна за их бескорыстную помощь. Слова благодарности А. А. Хан произносит в адрес Нелли Николаевны Эм, основателю и экс – директору СОШ № 1086 с этнокультурным корейским компонентом обучения за внимание, советы и оказание помощи девочкам. Она на безвозмездной основе предоставляла им зал для репетиций.  Благодаря авторитету и усилиям Н.Н. Эм, в 2014 году хореографический ансамбль «Ариран – Русь» проходил стажировку в городе Тэгу (Республика Корея), что способствовало повышению профессионального мастерства исполнительниц корейских танцев.

В коллективе установилась очень доброжелательная атмосфера, основной костяк, которого  составляет студентки ВУЗов Москвы. За более чем четверть века состав ансамбля, как живой организм,  постоянно обновляется. Одни выходят замуж, другие, окончив институт,  возвращаются домой, а некоторые переезжают на новое место жительства. Девушки, работая в коллективе вместе, всегда готовы прийти на помощь друг другу, по характеру озорные и весёлые девушки, но, бывают очень серьёзны, сосредоточены и ответственны, когда это надо. В ансамбле есть девушки, которые танцуют уже много лет, но есть и такие, которые пришли относительно недавно. В нынешнем составе ансамбля состоят: Маргарита Ким, Виктория Ким, Татьяна Ким,  Анна Ким, Ким Инсу-Диана, Наталья Ким. Все они разные по характеру, темпераменту, таланту, вкусам и интересам, но всех объединяет общая страсть к танцам и безудержная любовь к искусству. Особого внимания заслуживает танцовщица Маргарита Ким, которая пришла в коллектив совсем ещё маленькой школьницей, а сейчас  она ведущая исполнительница. С хорошими задатками педагога, подаёт большую надежду на будущее, неслучайно, её пригласили в СОШ № 17 (бывшую школу № 1086) для проведения занятий с детьми по корейским танцам.

Гордостью коллектива можно считать двух прекрасных вокалисток, это Ольга Ким,  выступающая со дня его основания и Виктория Ким, чья карьера началась в «Кванбоке», а затем несколько лет она служила в Алма-атинском профессиональном корейском театре, после чего вернулась в «Ариран -Русь». Прекрасный певец и ведущий вечеров, Андрей Озеров начинал свою творческую деятельность в Ташкенте, потом некоторое время работал в коллективе «Кванбок» в Москве. Здесь он позже создал свою музыкальную группу «Адо», которая очень скоро снискала заслуженное признание у публики своим обширным репертуаром и прекрасным исполнением корейских и русских песен. Андрей прекрасный знаток корейских обычаев и традиций. В настоящее время активно сотрудничает с коллективом «Ариран -Русь», его группа совместно выступает на всех значимых мероприятиях. Наряду с группой «Адо» с прославленным коллективом «Ариран -Русь» также тесно работает  замечательная музыкальная группа «Евразия» под руководством Владимира Пака, выпускника вокального отделения Сочинского музыкального училища эстрадно-джазового искусства. Он является солистом этой группы, за короткий срок талантливый певец добился высоких творческих вершин, ярко выступил на чемпионатах России  и мира по караоке, заняв соответственно первое и третье место, в последующем стал лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов. Принимал участие в проекте песенного конкурса «Живой звук» в 2015 году на канале «Россия 1» и в больших концертных программах города Москвы. Основное его занятие сейчас – ведущий развлекательных программ: от вечеров до фестивалей и исполнение старинных песен и современных композиций. В. Пак – кумир корейской молодёжи, он нынче стал заметной и узнаваемой личностью в медийном пространстве.

При проведении крупномасштабных мероприятий все эти группы объединяются и выступают, как единый коллектив с большой концертной программой, как это случилось в 2016 году, когда проводился IV Московский Фестиваль корейской культуры в честь 25-летия образования коллектива «Ариран -Русь» и в рамках празднования корейского народного праздника Чхусок. Фестиваль проводился 24 сентября 2016 года во Дворце пионеров на Воробьёвых горах с полным аншлагом. Это было большим событием в культурной жизни российских корейцев в Москве. В данном случае, Алла Александровна Хан с полным правом может сказать, что это был её звёздный час в творческой работе московского периода.

Ведущие Фестиваля. В центре – Алла Александровна Хан. 2016 год. Москва.

В течение последующего времени неутомимый ансамбль продолжал выступать на различных мероприятиях города Москвы и выезжал в города Пермь, Тверь, Волгоград и Подмосковье по приглашению руководителей корейских общественных организаций. В данное время девочки готовятся к поездке в Корею, где предстоит двухнедельная стажировка по танцам. А у директора в голове одна мысль, где найти спонсоров для нормальной деятельности танцевального ансамбля. Очень хочется обновить костюмы, барабаны, веера, ведь на всё это нужны средства и немалые. Но основной проблемой для коллектива «Ариран -Русь» за все годы его существования остаётся вопрос о постоянном помещении для репетиций. Не в чужих подвалах, то у одних, то  у других, а в своём светлом и просторном зале, чтобы могли заниматься танцами юные девочки. Алла Александровна настоятельно просила меня не писать об этом, поскольку она много лет искала пути решения проблемы, но уже разуверилась в своём деле. Перестав верить людям, она решила поверить в Бога, который смилостивиться к проводникам корейской культуры и искусства. Живёт с большой надеждой и верой, что когда-нибудь с божьей помощью осуществится её мечта. Алла Александровна Хан, бывшая атеистка, поверив в Бога, уже несколько лет активно посещает протестантскую церковь в Москве, где пастором служит гражданин Норвегии Матт-ола. Она состоит в молитвенной группе церкви «Слово жизни». В начале мая этого года, она с небольшой группой верующих этой церкви посетила город Калининград, где находится их головная церковь.

Фотоколлаж о жизни молитвенной группы «Слово жизни» в Москве.

Со слов самой Аллы Александровны, к Богу она, на самом деле, пришла после одного невероятного случая, который случился с ней при возвращении с коллективом ансамбля домой на автобусе после концерта. Время было позднее, все артисты, утомлённые работой, дремали, сидя в своих креслах. На каком-то участке дороги, автобус резко остановился, от чего многие встрепенулись от неожиданности. Впереди стояло несколько машин, и было непонятно, что там случилось. Так простояли минут тридцать, а пассажиры автобуса вновь задремали, в том числе и Алла Александровна. Как сейчас она вспоминает, в тот поздний вечер, сидя в автобусе, сквозь дрёму она чётко видела фигуру девочки в белом платьице, которая очень медленно, будто кружась в невесомости воздушного пространства, тихо взлетала в небо.  На следующий день их костюмерша  рассказала Алле Александровне, что в те минуты, когда ночью они стояли на дороге, заметила странное видение над головой, будто белый платок, развеваясь, взлетал медленно  ввысь. А через неделю, сотрудник уголовного розыска по телефону интересовался у А.А. Хан о той ночной поездке в автобусе. Он спросил у неё, видел ли кто-нибудь в автобусе своими глазами аварию на дороге, в результате, которого погибла девочка в легковой машине от столкновения с грузовой машиной. Аварию никто не видел, но странное видение двух женщин почти в одно, и, то   же время,  привело к глубокому размышлению атеиста Аллу Александровну. Она тогда подумала, что видимо душа той, погибшей девочки, тихо вознеслась в небеса и тогда подумала о Боге и вере к нему. Её ноги после этого сами привели к той церкви, которой постепенно прикипела её душа и сейчас не может себе представить, как смогла бы жить без церкви и веры в Бога.

Несмотря на просьбу Аллы Александровны, не писать в очерке о проблеме её коллектива с залом для тренировки, я решил всё-таки обратиться здесь к людям, которым небезразлична судьба ансамбля «Ариран -Русь», неустанно пропагандирующую массовую народную культуру корейцев, чтобы они поддержали коллектив в лице директора А.А. Хан. Бесконечно на одном энтузиазме в наше трудное время продержаться невозможно. В Москве и России в целом, много успешных предпринимателей, банкиров, чиновников разных уровней, депутатов, руководителей общественных организаций и других, которые реально могли бы помочь выстоять замечательному танцевальному ансамблю «Ариран -Русь».

Третий слева – Андрей Озеров, а Владимир Пак – справа.

В заключительной части очерка речь будет идти о семейной жизни Аллы Александровны Хан. Как нам уже известно, Алла Хан, работая в Фергане, в 1968 году познакомилась и вышла затем замуж за Афанасия Цоя. В этом году семейная пара приближается к 50-летнему рубежу  совместной жизни. В большой любви, в молодые годы у них родились двое детей, первой на свет появилась в 1972 году дочь, которую назвали Оксаной. После успешного окончания школы в Ташкенте, она приехала в Москву и поступила в институт пищевой промышленности. В институте она познакомилась с Сергеем Тен из колхоза «Правда» Верхне -Чирчикского района Ташкентской области, студентом этого же института, за которого потом вышла замуж. Ровно 20 лет тому назад у них родился первенец, которому дали имя Денис. Очень способный парень, сейчас он учится на 3 курсе в Российской академии государственной службы народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. Его хобби: программирование и тхэквондо. В их семье дружно растут ещё и двое близняшек, которым по девять лет, это: Вика и Витя. Детки учатся во втором классе. Девочка занимается рукоделием, любит шить мягкие игрушки, а мальчик увлечён футболом, он занимается в секции по футболу и делает успехи. Отец, его первый болельщик, сам тоже когда-то играл в футбол, и делает всё возможное для развития футбольного мастерства у любимого сына. Оксана после окончания института стала работать в системе торговли, в какое-то время трудилась в Управление торговли «Седьмой континент». А несколько лет тому назад вместе со своей снохой Юлией создали ООО «Голден-3», которое занимается продажей корейской косметики. Занимает должность директора по продажам. Их офис находится в здание Лотте, на улице Профсоюзной, 65. Фирма  с первых дней функционирует успешно, Оксана и Юлия работой довольны.

Вторым ребёнком в семье Аллы в 1976 году родился сын Слава. Он тоже после окончания школы в Ташкенте решил учиться в Москве и поступает в финансовый институт, где получил специальность финансиста. Однако Вячеславу работа финансиста не понравилась, его творческая натура приводит к операторской деятельности. Сейчас он трудится оператором на ВГТРК и делает успехи, снимая передачи на спортивную тему. Женат на Юлие Ким. Она окончила отделение корейского языка Владивостокского университета. Сейчас работает в Москве заместителем начальника цеха в кондитерской фабрике «РУС» группы Лотте. В семье Вячеслава четверо детей: Юля – 21 год, Аня – 10 лет, Лера 9 лет, Андрей – 7 лет. Стало быть, у Аллы Александровны уже семеро внуков! Она ими гордится, считает себя счастливой бабушкой!!! Вот такая большая и дружная семья образовалась на сегодня у А.А. Хан и А.К. Цоя.

Вся семья А.А. Хан и самые близкие друзья на юбилее «Кохи» в честь 70-летия.  2016 год.  Москва.

Наконец, несколько слов о характере Аллы Александровны Хан. Зная её уже много лет, могу сказать кое-что правдиво о ней, что могло бы раскрыть главные черты характера этого зрелого человека. Для себя я сделал на бумаге наброски с указанием основных качеств героини очерка и решил сопоставить с данными гороскопа. Это было мне очень интересно, потому что мы оба рождены в год собаки. Нисколько не приписывая показания гороскопа себе, решил выписать основные характерные черты людей, рождённых в год собаки, по гороскопу.  Итак:

…Люди, рождённые в год собаки, всегда чем-нибудь заняты. Их не застать сидящими без дела, они всегда на страже, начеку. Они очень упрямы в достижении поставленной цели. Эти люди – пессимистичны, они не ждут ничего хорошего ни от жизни, ни от окружающих людей. Собака не терпит несправедливости. Она скептик, но у неё прекрасное чувство юмора, острый ум, широкая душа. Собака благородна, у неё развиты материнские чувства, а также чувство долга. Ей часто бывает трудно выразить свои мысли, красноречие оставляет желать лучшего. Но она умна, является прекрасным слушателем. Собаке хочется доверять, она рада помочь другим, выслушать и поддержать. Преданность её граничит с самопожертвованием. Собака–символ справедливости, она выражает сильный протест против любой несправедливости, не успокаивается, пока не исправит ситуацию. Из собак получаются отличные руководители: справедливые, трудолюбивые, активные и ответственные. Собаке приносят большую печаль несчастья других людей не меньше, чем за родных. Собака никогда не будет защищать глупых людей или людей, которые неправы по её мнению. (Далее читайте внизу).

Мама и папа со своими детьми: Оксаной и Славой. 1983 год.

Счастливые дедушка и бабушка со своими внуками Денисом и Юлей.  2006 год.

Собака философ в душе, человек строгих моральных принципов. Независимо от того, бедно или богато живёт собака, она великодушна и бескорыстна. Она не стремится к шикарной жизни. У собаки врождённые способности управлять людьми, из неё получится активный общественный деятель. В любви собака искренна и честна. Она никогда не обманет и не предаст своего избранника. Собака трудолюбива, поэтому её дело будет преуспевать.

Вот такие, в основном, положительные черты выписал из гороскопа, которые во многом совпадают, по – моему мнению, с чертами характера Аллы Александровны Хан. Пожалуй, на этом можно завершить рассказ о замечательной женщине, чья жизнь посвящена культуре, своей семье, многочисленным родственникам и преданным друзьям.

ВЛАДИМИР  ЛИ  – БУКИНСКИЙ,
член Союза журналистов России.

Москва, май 20018 года.

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

комментария 3

  • Владимир Ким, который Михеич.:

    В. Владимирович спасибо за очерк о нашей землячке и соотечественнице А. А. Хан из города Мира Алмалыка. Прочитал с огромным удовольствием и искренне порадовался её профессиональными, творческими успехамии и успехами её семьи по жизни. Желаю вам и героине очерка А. А. Хан дальнейших творческих успехов и здоровья.

    • Владимир Ли-Букинский.:

      Спасибо Михеич, за ваши постоянные комментарий к моим ззаметкам, статьям и очеркам! Будьте здоровы! Удачи!

  • Наталья Чикарева.:

    Володя, с интересом прочитала заметку. Как приятно узнавать о таких энергичных целеустремленных людях, которые делают добро окружающим. Спасибо, что рассказываете о них. Такие судьбы внушают оптимизм – хороших людей очень много.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »