Юбилей, связывающий народы России и Кореи

Константин Внуков,  Посол Российской Федерации в Республике Корея с Василием Кваком и Василием Цо на приеме в посольстве Российской Федерации в честь автопробега "Россия - Корея 2014", посвященный 150-летнему проживанию корейцев в России

Константин Внуков,
Посол Российской Федерации в Республике Корея с Василием Кваком и Василием Цо на приеме в посольстве Российской Федерации в честь автопробега “Россия – Корея 2014”, посвященный 150-летнему проживанию корейцев в России

Константин Внуков,
Посол Российской Федерации в Республике Корея

На 2014 год приходится сразу несколько важных юбилейных дат в истории российско-корейских отношений: 130-летие подписания в 1884 году первого межгосударственного документа – Договора о дружбе и торговле, 110 годовщина трагических и вместе с тем героических событий в бухте Чемульпо (нынешний Инчхон), связанных с подвигом моряков русского крейсера «Варяг». Однако еще одна дата имеет для наших двух народов особое значение: 150 лет назад началось массовое и добровольное переселение корейцев в Россию. Этому событию посвящено большое количество различных мероприятий, проводимых на государственном уровне во многих городах и регионах России, а также на корейской земле.

Однако давайте немного окунемся в историю и попытаемся ответить на вопросы о причинах, побудивших корейских переселенцев покинуть дом родной, посмотреть, как шло их обустройство на новой земле в столь отличной стране, а главное – понять, почему корейцы так удачно вписались в российские реалии и нашли свое законное место в многонациональной семье народов России. И хорошим путеводителем в этом путешествии в историю станут воспоминания известных православных священников – иеромонаха Павла (Ивановского) и архимандрита Августина (Никитина), занимавшихся миссионерским делом среди корейских переселенцев во второй половине XIX – начале XX столетий.

Главными побудительными мотивами массового и, что важно, добровольного переселения корейцев на российские земли в Приморье и Приамурье, явились жестокие стихийные бедствия на Корейском полуострове, произвол своих чиновников, рассказы о богатых и обширных просторах России. Немаловажным представляется и то, что быстро набиравшая силу императорская Япония не скрывала своих планов порабощения Кореи и ее народа. За время, прошедшее с захвата Японией Кореи с 1910 г., из страны в китайскую Маньчжурию и российский Дальний Восток бежало около 1 миллиона человек. Немало корейских патриотов, среди которых был национальный герой Ан Чжун Гын, нашли у нас второй дом.

Очевидцы на примере созданного еще в 1864 г. первого корейского поселения Тизинхэ (135 дворов) на Посьетском участке рассказывают, что местные власти, видя бедственное положение корейцев, пришли им на помощь – оказали содействие в размещении, устройстве на зиму, выделили ссуду хлебом, скотом, инвентарем, а главное – дали землю.

Надо сказать, что одновременно шел активный поток на российский Дальний Восток и китайцев, но россияне отмечали, что корейцы «в качестве рабочей силы ничем не уступают китайцам, а по скромности своих требований и дисциплинированности даже превосходят первых». Русские казаки, жившие по соседству, помогали корейцам строить дома, за свой труд они просили предельно низкую цену (не правда ли, как это не похоже на нравы, царившие при освоении американского «дикого Запада»?) Новые переселенцы, как отмечали их русские соседи, оказались «народом мирным, земледельческим, результатом их труда стало, например, понижение цен на различные земледельческие продукты».

Внимательно присмотревшись к жизни и нравам корейцев, наши священники еще в 1874 г. отмечали, что у них «есть много обычаев, достойных похвалы, как, например, почтение, которое они оказывают старикам, любовь и уважение детей к родителям, привязанность и любовь родителей к детям, уважение к женщине и отсутствие распущенности».

Один из исследователей писал, что, переселяясь в Приморье и Приамурье, «корейцы оказывают незаменимую услугу русскому переселенцу: вековечные таежные места не минует мозолистой руки терпеливого труженика – корейца». Важным было и то, что новые переселенцы с Корейского полуострова не пересекались в своей хозяйственной деятельности с русскими, занимали свободные ниши.

На этой почве в житейском быту корейцы стали постепенно сближаться с россиянами, результатом чего стало массовое крещение корейцев и принятие ими православной веры, а также переход их в русское подданство. Очевидцы отмечали, что родители не только не препятствовали своим детям посещать русские храмы и школы, но и щедро жертвовали из общих сумм как на их постройку, так и содержание монахов и учителей. Уже через несколько лет отличавшиеся упорным трудом корейские ученики школ «показали очень порядочные успехи, все читали и писали, из арифметики слагали довольно большие числа и выучили молитвы». Не эти ли первые ученики русских школ заложили традиции формирования большого отряда известных деятелей науки, техники и культуры из лиц корейской национальности, внесших огромный вклад в развитие Советского Союза и России?

Корейцы сполна разделили с другими народами России все тяжелые, порой трагические испытания, которые выпали на ее долю в ХХ веке. Мы вместе трудились, осваивая новые земли, вместе сражались и победили в самой страшной войне.

Сегодня, отмечая эту большую дату – 150-летие добровольного переселения тысяч корейцев в Россию, мы искренне заинтересованы в том, чтобы связи их потомков, живущих в Российской Федерации, со своей исторической родиной и традиционной культурой не прерывались, и чтобы российско-корейские отношения развивались при их самом активном участии.

Источник: https://www.koreana.or.kr/months/news_view.asp?b_idx=3742&lang=ru&nt=&page_type=list

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »