Южнокорейской мобильной связи – 30 лет

LG_G_Flex_vs_Samsung_Galaxy_Round

kbs-worldМобильные коммуникации пришли в Корею 30 лет назад. С тех пор в этом сервисе произошли колоссальные изменения, и настало время оценить, что ещё предстоит сделать. Сегодня мы поговорим с профессором Чон Чжи Хуном с кафедры мобильной конвергенции Кибер-университета Кёнхи.

В этом году исполняется 30 лет со дня прихода мобильных коммуникаций в нашу страну. Компания SK Telecom стала первым оператором мобильной связи. В первые годы мобильная связь была роскошью только для богатых. Ее дороговизна была такова, что государственные чиновники не предполагали, что эта услуга сможет когда бы то ни было заинтересовать более широкую аудиторию. Вскоре, однако, произошла цифровая революция, которая привела к тому, что на рынке появилось много новых провайдеров. Мобильная связь быстро развивалась, особенно, когда на рынок пришли услуги третьего и четвертого поколений. С распространением смартфонов всё больше внимания уделяется приёму и передаче данных, а не голосовой связи. Мы живём в эпоху, когда развитие систем передачи информации изменяет нашу жизнь настолько, что ещё несколько лет назад это было просто невозможно представить.

История мобильных коммуникаций в Республике Корея началась 29 марта 1984 года, когда была основана Корейская служба мобильных коммуникаций – предшественник компании SK Telecom. Первым продуктом, который новое предприятие выпустило на рынок, был мобильный телефон для автомобилей. В то время один такой аппарат стоил 3 тысячи долларов, и мало кто мог себе позволить такую роскошь. Первые мобильные телефоны, которые можно было носить с собой, появились в 1988 году, и пользователи часто называли их «кирпичами» из-за из немалого размера. Несмотря на вес, мобильные телефоны быстро завоевали популярность. Рынок беспроводной связи рос быстрыми темпами, производители мобильных телефонов практически каждый год выпускали новинки, которые становились всё более легкими и удобными в пользовании. Число пользователей мобильной связи росло в геометрической прогрессии: в 1984 году их было всего 2.600, а сейчас – почти 55 миллионов.

Корейцам нравится, когда всё происходит быстро. Операторы мобильной связи во всём мире знают, что жители нашей страны любят экспериментировать и часто являются первыми пользователями новых услуг. Новые технологии и устройства распространяются в Корее быстрее, чем где бы то ни было. Эта тенденция оказала огромное влияние на степень распространения услуг мобильной связи в нашей стране. Республика Корея стала первым в мире государством, в котором, наряду с другими новинками, были приняты стандарт CDMA и мобильная связь четвёртого поколения LTE-A. В нашу страну устремились телекоммуникационные компании из-за рубежа, которых привлекала возможность протестировать собственные изобретения. 

Мобильные коммуникации появились в Республике Корея примерно на десять лет позже, чем в индустриально развитых странах. Тем не менее, инфраструктура мобильной связи стала развиваться очень быстро, благодаря тому, что наши соотечественники всегда высоко ценили скорость и инновации, власти смогли заранее принять необходимые законы и правила, а провайдеры связи и производители аппаратов выпустили на рынок всё необходимое оборудование. История мобильных коммуникаций в Республике Корея в 1996 году прошла переломный момент, когда был принят формат CDMA. Наша страна стала первым в мире государством, принявшим именно этот формат. Республика Корея смогла разработать собственную технологию мобильной связи и превратилась в лидера мирового коммуникационного рынка. В последующие годы на отечественном рынке мобильной связи произошёл феноменальный рост. Мобильная связь третьего поколения WCDMA была запущена в 2002 году, а аналог четвёртого поколения LTE-A – в 2012 году, тоже впервые в мире. Отечественные производители телефонов занимают первое место в мировом рейтинге, занимая 30 процентов рынка. Однако за внешне блестящим фасадом есть проблемы.

Постоянное обновление услуг и мобильных устройств приводит к тому, что люди тратят много денег на покупку мобильных телефонов и оплату услуг. Невозможно отрицать, что наши соотечественники делают всё, чтобы у них всегда была самая последняя модель мобильного телефона. Постоянная связь корейцев друг с другом породила новые социальные проблемы, включая нежелательное вмешательство в личную жизнь и периодические проблемы с обеспечением безопасности мобильных сетей.

Недавно компания SK Telecom прошла через серию технических сбоев, а в компании KT произошла утечка персональных данных. Это указывает на те направления, развитию которых телекоммуникационная отрасль должна уделять больше внимания. Компании Samsung Electronics и LG Electronics конкурентоспособны в производстве мобильных телефонов и других устройств, чего нельзя сказать о программном обеспечении. Нужно поддерживать малые предприятия для того, чтобы эффективно воспользоваться всеми плодами революции в мобильной связи.

Отечественная телекоммуникационная отрасль в последние 30 лет жила за счёт платы за голосовую связь. Теперь, однако, требуется инфраструктура, которая не только соединяет людей между собой, но и осуществляет связь между пользователями и неодушевлёнными объектами. Плата за услуги мобильной связи должна быть более доступной, и нужно большее разнообразие планов оплаты. Только тогда у потребителей появится реальный выбор. Сейчас мобильная связь соединяет всех и вся. И отдельные предприниматели, и небольшие компании должны получить возможность выводить на рынок новые виды услуг и внедрять инновации. 

До 2020 года Республика Корея готовится предоставить услуги мобильной связи пятого поколения. Однако сейчас настал момент оглянуться назад и подумать, как исправить накопившиеся проблемы. Только так мы сможем двигаться вперёд, не оглядываясь назад.

https://world.kbs.co.kr/russian/program/program_economyplus_detail.htm?No=4324

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментирование закрыто.

Translate »