Заметки о поездке в Ташкент. Часть 2.

Андрей-Сергей Ким и ансамбль “Корё”

После личного знакомства с писателями и деятелями культуры стало значительно легче – предоставили нужные контакты, рассказали, где и что найти, поэтому оставшиеся три дня в Ташкенте были плотно заняты встречами, которые практически всегда проходили за едой. Культ еды в Узбекистане необычайный, многие заведения специализируются на конкретных блюдах (кроме них в меню практически ничего нет), ради некоторых из них люди едут из другого района – на плов именно в этом кафе, на самсу именно из этого тандыра.

С писателем и философом Валерием Сергеевичем Ханом встретились именно за самсой из тандыра. Валерий Сергеевич – ученый, выступающий на конференциях и площадках по всему миру, автор многих книг и статей о корё-сарам, но нам больше всего нравится «Корё-сарам. Кто мы?» (отрывки из нее можно почитать здесь: https://vk.com/wall-34822693_19869, https://vk.com/wall-34822693_17433, https://vk.com/wall-34822693_18350, или воспользовавшись поиском по нашим записям).

За плотным перекусом – самса с говядиной, самса с бараниной, самса с зеленью, самса с картошкой («Должна быть горячей, иначе никакого смысла!») – обсудили идеи из той самой видеобеседы – зачем вообще нужны корейские объединения, ассоциации, центры, чем они могут помогать людям и какие проблемы решать. Ответ на этот вопрос в разных условиях и локациях, разумеется, самый разный. В случае Узбекистана корейские ассоциации играют еще определенную роль в качестве посредников в отношениях с Южной Кореей – одним из самых важнейших экономических партнеров и инвесторов в республику (Северная Корея, не выдержав дипломатической конкуренции, была вынуждена вообще свернуть свое присутствие в стране – из-за давления Сеула посольство КНДР было закрыто). Вопросы культуры и поддержания идентификации, учитывая численность диаспоры, превращаются в политические (на наш взгляд это и хорошо, и плохо для корейских общественных организаций, но такова реальность).

Беседовать с таким по-настоящему интеллектуальным человеком было интересно, хотя во время обсуждения многих тем приходилось ощущать себя студентом-прогульщиком перед терпеливым преподавателем (коим Валерий Сергеевич, собственно и является). Напоследок автор вручил мне несколько книг по нашей тематике, за которыми наш паблик давно охотился (в электронном виде найти можно далеко не все, а в бумажном виде в России такое тоже не отыскать, слишком мал и спрос, и тираж).


Расставшись с выдающимся человеком, отправился в Центр образования при посольстве Республики Корея. В уютном хорошо обустроенном здании помещаются классы для обучения языка, отличная библиотека (в основном книги на корейском, но было и достаточно много изданий на русском о Корее и корё-сарам), и даже небольшой музей. В обычное время он закрыт, поэтому когда его открыли специально для гостя из России, охранник радостно бросился фотографироваться с манекенами в традиционной одежде («Давно работаю, а сюда в первый раз возможность попасть!»). Помимо манекенов в музее были экспонаты, представляющие быт корейских земледельцев и воинов, несколько картин и, что особенно воодушевило, фотоальбомов. Часть из них была хрониками самого Центра образования (он был создан в 1992 году, материала накопилось много), а часть неожиданно была посвящена корейскому колхозу «Северный маяк» (на радостях переснял эти снимки для паблика).

В подвале центра образования находятся репетиционные залы – в одном занимаются самульнори студенты, посещающие курсы языка, а в другом обосновался ансамбль традиционного корейского танца «Корё» – на их репетиции и удалось побывать.

С руководительницей, Маргаритой Люрьевной Хан, мы встретились случайно в прошлом году в Сеуле (представители ансамбля были на стажировке, я – в отпуске), поэтому в Ташкенте встретились как хорошие знакомые. Ансамбль «Корё» исполняет не только традиционные танцы (в южнокорейской традиции), но и номера самульнори и играют на других корейских барабанах, поэтому в составе есть и девушки, и парни. В силу того, что коллектив существует уже давно, профессионализм и выучка участников на высоком уровне, несмотря на естественную смену поколений и составов – многие из нынешних участников основного состава занимаются корейскими танцами с детства. Как и в России, танцуют корейские танцы и играют на барабанах не только кореянки и корейцы, есть ребята и других национальностей, а в группе новичков, по моим прикидкам, кореянок и узбечек примерно поровну. Традиционными корейскими номерами дело не ограничивается – могут запросто выдать и брейк-данс, и андижанскую польку – надо соответствовать запросам аудитории.


Репетиции – дело серьезное, поэтому поговорить особо не удалось, зато пригласили посмотреть на танцы вживую – на хангаби, на котором «Корё» должен был выступать через несколько дней, как раз перед моим отъездом из Ташкента.


Хангаби, на котором я оказался неожиданным гостем (для артистов был приготовлен отдельный стол), проходил, как полагается, в банкетном зале (по-узбекски тойхона). О банкетных залах в Узбекистане можно сочинять оды – даже в маленьких городах для проведения мероприятий в большом количестве строят дворцы с фресками и высоченными потолками. Ничего подобного в более крупном Саратове, например, не найти, в русской провинции свадьбы на 150 человек – роскошь, а в 130-тысячном Ургенче есть тойхона и на 1000 человек. Большинство необычно оформленных красивых зданий вдоль дороги оказалось именно банкетными залами – поводов у местных жителей находится уйма.

Культурная программа на хангаби оказалась плотная, перед гостями пели то узбекские, то корейские эстрадные артисты, но основными блюдами шли именно корейские танцы. В перерывах между номерами с Маргаритой Люрьевной удалось пообщаться подробнее – о непростой и интересной жизни хранительницы традиционной культуры, особенностях корейского танца, костюмах, корейском менталитете, богатейшем опыте и нехватке современных меценатов – артистам приходится крутиться и выживать как раз-таки благодаря выступлениям на частных мероприятиях. В банкетном зале (даже большом) сложно показать полноценные номера для большой сцены, но несмотря на урезанный состав и ограничения пространства, танцы (их было целых пять, частично традиционные, частично авторские) зашли круто.

Между репетицией и выступлением вдохновляющего коллектива удалось посетить еще несколько интересных мест и встретиться с другими интересными ташкентскими корейцами, но об этом в следующий раз.

***

Заметки о поездке в Ташкент. Часть I

Заметки о поездке в Ташкент. Часть 2

Заметки о поездке в Ташкент. Часть 3

Заметки о поездке в Ташкент. Часть 4

Поделиться в FaceBook Добавить в Twitter Сказать в Одноклассниках Опубликовать в Blogger Добавить в ЖЖ - LiveJournal Поделиться ВКонтакте Добавить в Мой Мир Добавить в Google+

Комментариев пока нет, но вы можете оставить первый комментарий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate »